Матисс Анри Эмиль Бенуа

117

        (Matisse) (1869-1954), французский живописец, график и скульптор. Учился в Париже - в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена, искусства арабского Востока. В 1905-07 лидер фовизма. Со второй половины 1900-х гг. Использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно "Танец" и "Музыка" - оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона ("Мастерская художника", 1911, ГМИИ). В произведениях 20-х гг. Жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия "Одалиски").

В 30-40-х гг. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса "Танец", 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Стремясь противопоставить бурной напряжённости современной жизни вечные ценности бытия, Матисс воссоздавал в своем искусстве его праздничную сторону - мир бесконечного танца, безмятежного покоя, узорочья ковров и тканей, сверкания плодов, ваз, сосудов и статуэток. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск ("Красные рыбы", 1911, ГМИИ).        Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой, иногда прерывистой, иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия "Темы и вариации", уголь, перо, 1941.

И др.). В 40-х гг. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия "Джаз", 1944-47). К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20-30-х гг. (рельеф "Обнажённая женская фигура со спины", бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Последняя работа Матисса - оформление интерьера (в том числе витражи) "Капеллы чёток" в Вансе близ Ниццы (1948-53). Матисс принадлежал к прогрессивным кругам французской интеллигенции, был активным борцом за мир. Яркое жизнеутверждающее творчество Матисса занимает важное место в гуманистической культуре XX в. В музеях Москвы и Ленинграда - одно из лучших в мире собраний его произведений..

Значения в других словарях
Матвеев Фёдор Михайлович

        (1758-1826), русский живописец. Пейзажист. Учился в петербургской АХ (1764-78), вероятно, у С. Ф. Щедрина. Пенсионер АХ в Риме (с 1779). Жил в Италии. Писал идеализированные, проникнутые торжественным величием природы видовые пейзажи и вымышленные "героические" ландшафты в духе классицизма ("Вид в окрестностях Неаполя", 1806, "Вид на Лаго-Маджоре", 1808, - оба в ГРМ). Выполнял также пейзажные рисунки с натуры ("Пейзаж с пиниями", сепия, тушь, итальянский карандаш, ГТГ). (Источник. «Попул..

Матисс

(matisse) Анри (1869, Ле-Като, Пикардия – 1954, Симьез, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор. Сын торговца зерном. Учился в Париже в Академии Жулиана (с 1891 г.) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893 г.) и в Школе изящных искусств (1895—99) у Г. Моро. Копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Испытал влияние П. Синьяка, П. Гогена, искусства Арабского Востока, а позднее – древнерусской иконописи, художественную ценность которой он оценил о..

Маторин Виктор

        Молодой московский живописец Виктор Маторин посвящает своё творчество исторической живописи. Сегодня, когда само понятие исторической картины, как явления искусства потеснено пейзажным и портретным жанрами, подобный выбор раскрывает не только художественную, но и гражданскую позицию. Конечно, в подобном выборе немалое значение имеют личные приоритеты, условия формирования таланта, общая атмосфера студенческого творчества, круг интересов, окружение друзей. Весь этот позитивный комплекс бл..

Матросов Владимир Евгеньевич

        (p. 1928), советский скульптор. Учился в МХИ (1946-52). Работает в области портретной (портреты К. Э. Циолковского, Н. И. Кибальчича, Ф. А. Цандера, С. П. Королёва - все гипс, 1967, Главный штаб ракетных войск) и монументальной (памятник В. И. Ленину в Анадыре, гранит, 1963-67) скульптуры. В составе авторского коллектива под руководством Е. В. Вучетича участвовал в создании памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (1963-67. Ленинская премия, 1970). ..

Дополнительный поиск Матисс Анри Эмиль Бенуа Матисс Анри Эмиль Бенуа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Матисс Анри Эмиль Бенуа" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Матисс Анри Эмиль Бенуа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 23 символа