Маторин Виктор

68

        Молодой московский живописец Виктор Маторин посвящает своё творчество исторической живописи. Сегодня, когда само понятие исторической картины, как явления искусства потеснено пейзажным и портретным жанрами, подобный выбор раскрывает не только художественную, но и гражданскую позицию. Конечно, в подобном выборе немалое значение имеют личные приоритеты, условия формирования таланта, общая атмосфера студенческого творчества, круг интересов, окружение друзей. Весь этот позитивный комплекс благотворным образом складываться для художника ещё с юности.        Виктор Маторин родился в 1971 году. Его приобщение к искусству началось в Пензенском художественном училище. Это учебное заведение (сегодня ему исполнилось более 100 лет) сформировалось в атмосфере традиций, заложенных знаменитым живописцем-передвижником К.А.

Савицким.        В 1994 году художник поступил в Московскую Государственную академию живописи, ваяния и зодчества имени В.М. Васнецова. В педагогических установках этого учебного заведения интерес к исторической ретроспекции занимал не меньшее место, чем рисование с натуры или работа над композицией. Молодой студент много и успешно работает в исторических уголках Москвы, пишет памятники зодчества, интерьеры мемориальных музеев, зарисовывает предметы давнего быта и пр. Итогом творческого развития  стала преддипломная работа «Ледовое побоище»(1998).        Дипломная работа художника была посвящена истории XVIII века. Большое полотно «Казнь Пугачева (Прости народ православный)» (2000) было с интересом воспринято и мастерами старшего поколения и молодыми художниками.

Дальнейшая самостоятельная творческая деятельность сфокусировалась вокруг цикла произведений, созданных на темы Куликовской битвы. В. Маторин создает образы Дмитрия Донского, Боброка Волынского, Мамая, пишет пейзаж «Задонщина».        Большое внимание Виктор Маторин уделяет пейзажной теме. В этой сфере творчества его наиболее привлекает отображение исторически сложившегося ландшафта. Старые русские города, сельские храмы, остатки защитных крепостей на территории давних границ московской земли - всё это находит в душе художника особый отклик и раскрывает его, как увлечённого, вдумчивого творца, воспевающего величие великой родины.        Немало сил отдает Виктор Маторин преподаванию. Под его руководством овладевают мастерством живописи и рисунка студенты Московского Института искусства реставрации.

Несмотря на свой молодой возраст, Виктор Маторин - участник крупных престижных выставок Союза художников России, дипломант выставок современного искусства.        Обращение к историческим темам позволяет живописцу Виктору Маторину особенно ярко ощущать современность, так как без памяти о минувшем, не может быть ни настоящего, ни будущего..

Значения в других словарях
Матисс

(matisse) Анри (1869, Ле-Като, Пикардия – 1954, Симьез, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор. Сын торговца зерном. Учился в Париже в Академии Жулиана (с 1891 г.) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893 г.) и в Школе изящных искусств (1895—99) у Г. Моро. Копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Испытал влияние П. Синьяка, П. Гогена, искусства Арабского Востока, а позднее – древнерусской иконописи, художественную ценность которой он оценил о..

Матисс Анри Эмиль Бенуа

        (Matisse) (1869-1954), французский живописец, график и скульптор. Учился в Париже - в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена, искусства арабского Востока. В 1905-07 лидер фовизма. Со второй половины 1900-х гг. Использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно "Танец" и "Музыка" - оба 1910, ГЭ), то богаты..

Матросов Владимир Евгеньевич

        (p. 1928), советский скульптор. Учился в МХИ (1946-52). Работает в области портретной (портреты К. Э. Циолковского, Н. И. Кибальчича, Ф. А. Цандера, С. П. Королёва - все гипс, 1967, Главный штаб ракетных войск) и монументальной (памятник В. И. Ленину в Анадыре, гранит, 1963-67) скульптуры. В составе авторского коллектива под руководством Е. В. Вучетича участвовал в создании памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (1963-67. Ленинская премия, 1970). ..

Маттео ди Джованни

        (итал. Matteo di Giovanni di Bartolo), или Маттео да Сиена (род. Ок. 1430, Борго Сан Сеполькро — ум. 1495, Сиена) — итальянский художник сиенской школы.        Маттео ди Джованни принадлежит к художникам широко известным, и имевшим успех при жизни, но затем надолго забытым. Лишь недавно исследователи, и вероятно ещё не до конца, разобрались с его художественным наследием.        Маттео ди Джованни родился и вырос в Борго Сан Сеполькро. Одним поколением раньше в этом же городе родился его..

Дополнительный поиск Маторин Виктор Маторин Виктор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маторин Виктор" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маторин Виктор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа