Мемлинг

65

(memling) Ханс (ок. 1440, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге), нидерландский живописец эпохи Возрождения. Возможно, учился у Р. Ван дер Вейдена, влияние которого ощутимо в ранних работах Мемлинга (триптих «Распятие», 1467—70). Однако уже в панно «Страсти Христовы» (ок. 1470), вероятно созданном для флорентийского купца Томмазо Портинари, проявляются неповторимые особенности манеры художника. Вкус к деталям, редкостный дар увлекательного рассказа и неистощимое богатство воображения. Разновременные события Страстной недели, а также им предшествующие (Тайная вечеря, Воскрешение Лазаря) и последующие (Несение креста, Распятие) представлены происходящими в едином пространстве – на улицах и площадях фантастического города, увиденного с высоты птичьего полёта.

По такому же композиционному принципу построена более поздняя картина «Семь радостей Богоматери» (1480), где изображено более 150 фигур и представлено 20 сюжетов.Х. Мемлинг. «Диптих Мартина ван Ньювенхове». 1487 г. Музей Х. Мемлинга. Госпиталь св. Иоанна. Брюгге  Х. Мемлинг. «Страшный суд». Алтарный триптих. Ок. 1473 г. Поморский музей. Гданьск   Самое прославленное произведение Мемлинга – триптих «Страшный суд» (ок. 1473 г.). Написанный по заказу флорентийского купца Якопо Тани, он был отправлен по морю в Италию, по дороге украден польским каперским судном и передан в дар собору Св. Марии в Гданьске. На внешних сторонах створок алтаря изображены статуи Мадонны и архангела Михаила с донаторами. Главное действие происходит на центральной внутренней створке.

Христос Судия восседает на радуге, окружённый апостолами и ангелами. Слева и справа от его головы лилия и меч – символы чистоты и справедливости. В час Страшного суда разверзается земля и открываются могилы, откуда робко выглядывают воскресшие люди. Архангел Михаил взвешивает на весах души праведников и грешников. Черти загоняют грешников в ад, изображённый на правой створке алтаря, они низвергаются в геенну огненную. Праведников встречает св. Пётр у врат Рая, представленного на левой створке.Х. Мемлинг. «Страшный суд». Правая створка. Фрагмент  Х. Мемлинг. «Страсти Христовы». Ок. 1470 г. Галерея Сабауда. Турин   Мемлинг был также замечательным портретистом (парные портреты Т. Портинари и его жены, ок. 1472 г. «Портрет человека с медалью», ок.

1480 г., и т. н. «Сивилла Самбета», 1480). В «Диптихе Мартина ван Ньювенхове» (1487) изображён (на правой створке) знатный юноша-донатор, благоговейно предстоящий в молитве перед Мадонной с Младенцем, представленной на левой створке. Земной человек и Царица Небесная находятся рядом, в пространстве одной комнаты. Сферическое зеркало, висящее на стене за спиной Богоматери, отражает силуэт коленопреклонённого юноши. Среди известных произведений художника – триптих «Обручение св. Екатерины» (1479), в правой части которого представлены апокалиптические видения Иоанна Богослова, и композиции, украшающие раку (драгоценный ларец – хранилище останков) св. Урсулы (1489).(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред.

Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Мельников Константин Степанович

        (1890-1974), советский архитектор. Заслуженный архитектор РСФСР (1972). Окончил МУЖВЗ (1917). Преподавал во Вхутемасе (1921-25), Вхутеине (1927-29), МАРХИ (1934-37), Инженерно-строительном институте им. В. В. Куйбышева (с 1951) - в Москве. Член объединения АСНОВА. В 20-30-х гг. Разрабатывал для Москвы новые типы общественных зданий, для которых характерны динамическая экспрессия форм и функциональная целесообразность композиции (павильон и торговый сектор СССР на Международной выставке д..

Мельци Франческо

        (итал. Francesco Melzi, ок.1491, Милан — между 1568 и 1570, Ваприо д’Адда, провинция Милан) — итальянский живописец ломбардской школы, ученик Леонардо и его главный творческий наследник.        Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства. В 1506 г. Пятнадцатилетним юношей поступил в мастерскую Леонардо, сопровождал учителя в Риме в 1513 и Париже в 1517. В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Аррагонский. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог..

Мемлинг Ханс

        (Memling) (около 1440 - 1494), нидерландский живописец эпохи Раннего Возрождения. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена. Работал в Брюгге с 1465. Сочетал в своём творчестве ренессансные и позднеготические черты. Писал религиозные сцены на фоне интерьеров и пейзажей, уделяя основное внимание изображениям первого плана (нередко полуфигурным). В произведениях Мемлинга (триптих "Богоматерь со святыми", 1468, Национальная галерея, Лондон. Роспись раки св. Урсулы, 1489, Музей X. Мемлинга,..

Мемориальные сооружения

        (от лат. Memorialis - памятный), произведения изобразительного искусства и архитектуры. Создаваемые в память отдельных лиц и исторических событий. Памятник, монумент, пирамида, гробница, надгробие, мавзолей, арка триумфальная, колонна, обелиск. В современной практике - архитектурно-скульптурные комплексы (иногда в сочетании с другими видами искусства) или произведения архитектуры (мавзолеи, мемориальные музеи), предполагающие пространственно-развитое, ансамблевое решение образа. На возни..

Дополнительный поиск Мемлинг Мемлинг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мемлинг" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мемлинг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа