Менгс Антон Рафаэль
(нем. Anton Raphael Mengs. 12 мая 1728, Ауссиг, Богемия, ныне Усти-над-Лабем, Чехия — 29 июня 1779, Рим) — знаменитый немецкий живописец. Вместе со своим отцом и учителем, дрезденским придворным живописцем Израэлем Менгсом, отправился в 1741 г. В Рим, где работал под родительским руководством и усердно изучал антики и произведения Микеланджело и Рафаэля. По возвращении своём в 1744 г. В Дрезден, получил от короля Августа III звание придворного живописца, но вскоре снова поехал в Рим. Там он написал несколько картин, встретивших общее одобрение, и пробыл до 1749 г. Явившись в этом году назад в Дрезден, был сделан первым королевским живописцем и получил заказ написать образ для главного алтаря католической придворной церкви в этом городе.
Под предлогом удобнейшего исполнения этого заказа отправился в третий раз в Рим, откуда в 1761 г. Был приглашен ко двору испанского короля Карла III. С этого времени жил и трудился то в Мадриде, то в Риме, в котором и умер. Сблизившись с Винкельманом и проникшись его эстетическими принципами, Менгс стремился прежде всего к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приемов живописи масляными красками, фресковой живописи, акварели и пастели. Своей деятельностью в этом направлении составил себе громкую известность и оказал сильное влияние на развитие новейшей немецкой живописи. Но у него не было ни живой фантазии, ни глубины художественной мысли, ни внутренней теплоты, а потому его произведения, при всех своих внешних достоинствах, отзываются холодной рефлексией и оставляют нас равнодушными к ним.
Вообще это был эклектик, пытавшийся соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо. Среди его многочисленных произведений особенно характеристичны. «Вознесение Господне», вышеупомянутый алтарный образ в придворной католической церкви в Дрездене. Фресковый плафон «Парнас» в казино виллы Альбано, близ Рима (1761), прославленный Винкельманом. Аллегорическая живопись потолка и люнет в камере деи-Папири, в Ватиканском дворце. Знаменитый «Амур» Дрезденской галереи (пастель). «Рождество Христово» в Мадридском музее. «Св. Иоанн Креститель в пустыне», картина Императорского Эрмитажа (который владеет ещё семью картинами Менгса, в том числе оконченным эскизом «Парнаса»). Произведения этого художника не составляют большой редкости.
Они имеются почти во всех европейских музеях и у многих частных владельцев. Особенно богат ими Мадрид. Свои эстетические воззрения М. Проповедовал не только кистью, но и пером. Кроме нескольких небольших статей, им написаны три сочинения, долго пользовавшиеся уважением в кругу любителей искусства и художников, а именно. «Gedanken über die Schönheit und über Geschmack in Malerei» (Цюрих, 1765), «Rifflessioni sopra i tre gran pittori, Raffaello, Tiziano e Corregio» и «Lezioni pratt iche di pittura, regole per i maestri affinchè insegnano bene la pittura, e per li dischepoli affinchè la imparano a dovere» (эти три сочинения, вместе с другими статьями М., появились на итальянском языке в сборнике «G.
N. D’Azara, Opere di Ant. Raff. M.» (Парма, 1788), выдержавшем ещё два издания и явившемся также в немецком, французском и английском переводах..
Дополнительный поиск Менгс Антон Рафаэль
На нашем сайте Вы найдете значение "Менгс Антон Рафаэль" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Менгс Антон Рафаэль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 19 символа