Менгс Антон Рафаэль

78

        (нем. Anton Raphael Mengs. 12 мая 1728, Ауссиг, Богемия, ныне Усти-над-Лабем, Чехия — 29 июня 1779, Рим) — знаменитый немецкий живописец.        Вместе со своим отцом и учителем, дрезденским придворным живописцем Израэлем Менгсом, отправился в 1741 г. В Рим, где работал под родительским руководством и усердно изучал антики и произведения Микеланджело и Рафаэля. По возвращении своём в 1744 г. В Дрезден, получил от короля Августа III звание придворного живописца, но вскоре снова поехал в Рим. Там он написал несколько картин, встретивших общее одобрение, и пробыл до 1749 г. Явившись в этом году назад в Дрезден, был сделан первым королевским живописцем и получил заказ написать образ для главного алтаря католической придворной церкви в этом городе.

Под предлогом удобнейшего исполнения этого заказа отправился в третий раз в Рим, откуда в 1761 г. Был приглашен ко двору испанского короля Карла III. С этого времени жил и трудился то в Мадриде, то в Риме, в котором и умер.        Сблизившись с Винкельманом и проникшись его эстетическими принципами, Менгс стремился прежде всего к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приемов живописи масляными красками, фресковой живописи, акварели и пастели. Своей деятельностью в этом направлении составил себе громкую известность и оказал сильное влияние на развитие новейшей немецкой живописи. Но у него не было ни живой фантазии, ни глубины художественной мысли, ни внутренней теплоты, а потому его произведения, при всех своих внешних достоинствах, отзываются холодной рефлексией и оставляют нас равнодушными к ним.

Вообще это был эклектик, пытавшийся соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо. Среди его многочисленных произведений особенно характеристичны. «Вознесение Господне», вышеупомянутый алтарный образ в придворной католической церкви в Дрездене. Фресковый плафон «Парнас» в казино виллы Альбано, близ Рима (1761), прославленный Винкельманом. Аллегорическая живопись потолка и люнет в камере деи-Папири, в Ватиканском дворце. Знаменитый «Амур» Дрезденской галереи (пастель). «Рождество Христово» в Мадридском музее. «Св. Иоанн Креститель в пустыне», картина Императорского Эрмитажа (который владеет ещё семью картинами Менгса, в том числе оконченным эскизом «Парнаса»). Произведения этого художника не составляют большой редкости.

Они имеются почти во всех европейских музеях и у многих частных владельцев. Особенно богат ими Мадрид.        Свои эстетические воззрения М. Проповедовал не только кистью, но и пером. Кроме нескольких небольших статей, им написаны три сочинения, долго пользовавшиеся уважением в кругу любителей искусства и художников, а именно. «Gedanken über die Schönheit und über Geschmack in Malerei» (Цюрих, 1765), «Rifflessioni sopra i tre gran pittori, Raffaello, Tiziano e Corregio» и «Lezioni pratt iche di pittura, regole per i maestri affinchè insegnano bene la pittura, e per li dischepoli affinchè la imparano a dovere» (эти три сочинения, вместе с другими статьями М., появились на итальянском языке в сборнике «G.

N. D’Azara, Opere di Ant. Raff. M.» (Парма, 1788), выдержавшем ещё два издания и явившемся также в немецком, французском и английском переводах..

Значения в других словарях
Мемфис

        (греч. Mйmphis, др.-егип. Меннефер), город в Древнем Египте (к юго-западу от современного Каира). Основан в начале 3-го тысячелетия до н. Э. На границе Верхнего и Нижнего Египта. Столица Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. До н. Э.). Разрушен в 640. Остатки храма бога Пта (3-е тысячелетие до н. Э.), сфинкс эпохи Нового царства, два колосса Рамсеса II (1317-1251), Серапеум (эллинистический храм бога Сераписа). Некрополи Мемфиса с пирамидами и гробницами - близ современных Гизы, Саккары, Аб..

Менгир

        (бретонск. Menhir, от men - камень и hir - длинный), простейший вид мегалитических сооружений, состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю (высотой 4-5 м, до 20 м). Менгиры иногда составляют длинные аллеи (Карнак в Бретани, Франция) или расположены по кольцу (кромлех). По-видимому, менгиры имели культовое значение.. ..

Мендельзон Эрих

        (Mendelsohn) (1887-1953), немецкий архитектор. Учился в Высшей технической школе в Мюнхене (1907-11). В 1911-14 был близок к объединению "Синий всадник". Между 1933-41 жил и работал в Великобритании (в 1936-38 в Палестине), с 1941 в США. В своих ранних постройках под влиянием "модерна", а затем экспрессионизма сочетал островыразительную скульптурную пластичность архитектурной формы со строгой функциональностью планировки и общей композиции (астрофизическая лаборатория (Башня Эйнштейна) в..

Мендес Леопольдо

        (Mendez) (1902-1969), мексиканский график и живописец. Учился в АХ в Мехико (1917-20). Руководитель "Мастерской народной графики" (с 1937). Мастер гравюры на линолеуме, сочетавший яркую экспрессию с психологической глубиной образов и многогранным воссозданием окружающей среды. В своём творчестве выразил идеи борьбы за мир, демократию, национальную независимость. Произведения. Росписи в Национальных графических мастерских (1936-57, совместно с П. О'Хиггинсом и др.), гравюры для альбома "М..

Дополнительный поиск Менгс Антон Рафаэль Менгс Антон Рафаэль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Менгс Антон Рафаэль" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Менгс Антон Рафаэль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 19 символа