Рибера

133

(ribera) Хусепе де (1591, Хатива, Валенсия – 1652, Неаполь), испанский живописец. Представитель караваджизма. По легенде, учился у Ф. Рибальты в Валенсии, однако этот факт документально не подтверждён. Предположительно в 1611 г. Уехал в Парму, где написал картину «Св. Мартин на коне» (утрачена). В 1615 г. Жил в Риме при церкви Санта-Мария дель Пополо, в 1616 г. Переехал в Неаполь, где стал придворным живописцем испанских вице-королей.Х. Де Рибера. «Видение св. Бруно». 1643 г. Музей и Национальная галерея Каподимонте. Неаполь  Х. Де Рибера. «Хромоножка». 1642 г. Лувр. Париж   В ранних произведениях Риберы (в том числе в офортах, 1620-е гг.) преобладают резкие контрасты света и тени, диагональные ракурсы, интерес к передаче фактуры тканей и человеческой кожи.

Для творчества Риберы 1620—30-х гг. Характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа веры над физическим страданием («Св. Себастьян и св. Ирина», 1628). К этому периоду относятся также полуфигурные изображения философов и святых, трактованных как народные типы («Архимед», 1630. «Св. Иероним»). С сер. 1630-х гг. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, переходит к более уравновешенным решениям (отчасти под влиянием приехавшей в Неаполь художницы А. Джентилески и местных мастеров классицистического направления, возглавляемых М. Станционе). Светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, художник переходит к т. н. Светлой «венецианской» палитре, композиции приобретают большую монументальность, появляются картины на мифологические и исторические сюжеты.

Возвышенной человечности полны евангельские и библейские композиции («Непорочное зачатие», 1635. «Троица», 1635—37. «Поклонение пастухов»). Проникновенная лиричность отличает его женские образы («Св. Инесса», 1641. «Обручение св. Екатерины», 1648). В конце жизни Рибера возвращается к «тёмной» караваджистской манере и пишет в основном отшельников, добровольно покинувших мир («Св. Павел Пустынник», «Св. Мария Египетская». Обе – 1651. «Св. Иероним», 1652). Творчество Риберы ощутимо повлияло как на неаполитанских мастеров, так и на испанских караваджистов.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Решетников Фёдор Павлович

        (р. 1906), советский живописец и график. Народный художник СССР (1974), действительный член АХ СССР (1953, вице-президент с 1974). Учился в Москве во Вхутеине - Институте изобразительных искусств (1929-34) у Д. С. Моора и С. В. Герасимова. Преподавал в МХИ (1953-57), Московском педагогическом институте имени В. И. Ленина (1956-62). Участник экспедиций на ледоколах "Сибиряков" (1932) и "Челюскин" (1933-34). Автор жанровых, основанных на подробном занимательном рассказе, работ ("Прибыл на ..

Реэметс Эльги Аугустовна

        (р. 1910), советский мастер декоративного искусства. Народный художник Эстонской ССР (1976). Училась в Таллинском институте прикладного искусства (1945-51). Преподаёт в Художественном институте Эстонской ССР в Таллине (профессор с 1973). Работает в металле (флюгер "Старый Томас", 1952, совместно с Л. Элькен), керамике (панно "Летние дни", 1961), коже, фарфоре, ткачестве, обращаясь к традициям народного ремесла.Литература. Кума X., Э. Реэметс, М., 1983. (Источник. «Популярная художественн..

Рибера Хусепе де

        (Ribera. Прозвище - Спаньолетто, Spagnoletto - "Маленький испанец") (1591-1652), испанский живописец и гравёр. Крупнейший представитель испанского реалистического искусства XVII в. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1613 уехал в Италию, в 1616-18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. В начале творчества испытал влияние Караваджо. После возвращения в Испанию продолжил реалистические искания Ф. Рибальты и Ф. Эрреры Старшего. Для раннего творче..

Ривера Диего

        (Rivera) (1886-1957), мексиканский живописец. Один из основателей мексиканской школы монументальной живописи. Учился в АХ в Мехико (1896-1902). В 1907-21 жил в Европе, учился в АХ в Мадриде (1907), работал в Париже (1909-21), посетил Италию (1920-21). В 1927-28 и 1955-56 бывал в СССР. В 1930-34 и 1940 работал в США. В монументальной живописи видел средство агитации, пропаганды и просвещения, утверждения труда, революционной борьбы. Росписи Риверы открыто публицистичны, историко-познавате..

Дополнительный поиск Рибера Рибера

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рибера" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рибера, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 6 символа