Рибера
(ribera) Хусепе де (1591, Хатива, Валенсия – 1652, Неаполь), испанский живописец. Представитель караваджизма. По легенде, учился у Ф. Рибальты в Валенсии, однако этот факт документально не подтверждён. Предположительно в 1611 г. Уехал в Парму, где написал картину «Св. Мартин на коне» (утрачена). В 1615 г. Жил в Риме при церкви Санта-Мария дель Пополо, в 1616 г. Переехал в Неаполь, где стал придворным живописцем испанских вице-королей.Х. Де Рибера. «Видение св. Бруно». 1643 г. Музей и Национальная галерея Каподимонте. Неаполь Х. Де Рибера. «Хромоножка». 1642 г. Лувр. Париж В ранних произведениях Риберы (в том числе в офортах, 1620-е гг.) преобладают резкие контрасты света и тени, диагональные ракурсы, интерес к передаче фактуры тканей и человеческой кожи.
Для творчества Риберы 1620—30-х гг. Характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа веры над физическим страданием («Св. Себастьян и св. Ирина», 1628). К этому периоду относятся также полуфигурные изображения философов и святых, трактованных как народные типы («Архимед», 1630. «Св. Иероним»). С сер. 1630-х гг. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, переходит к более уравновешенным решениям (отчасти под влиянием приехавшей в Неаполь художницы А. Джентилески и местных мастеров классицистического направления, возглавляемых М. Станционе). Светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, художник переходит к т. н. Светлой «венецианской» палитре, композиции приобретают большую монументальность, появляются картины на мифологические и исторические сюжеты.
Возвышенной человечности полны евангельские и библейские композиции («Непорочное зачатие», 1635. «Троица», 1635—37. «Поклонение пастухов»). Проникновенная лиричность отличает его женские образы («Св. Инесса», 1641. «Обручение св. Екатерины», 1648). В конце жизни Рибера возвращается к «тёмной» караваджистской манере и пишет в основном отшельников, добровольно покинувших мир («Св. Павел Пустынник», «Св. Мария Египетская». Обе – 1651. «Св. Иероним», 1652). Творчество Риберы ощутимо повлияло как на неаполитанских мастеров, так и на испанских караваджистов.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).
Дополнительный поиск Рибера
На нашем сайте Вы найдете значение "Рибера" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рибера, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 6 символа