Ривера Диего

58

        (Rivera) (1886-1957), мексиканский живописец. Один из основателей мексиканской школы монументальной живописи. Учился в АХ в Мехико (1896-1902). В 1907-21 жил в Европе, учился в АХ в Мадриде (1907), работал в Париже (1909-21), посетил Италию (1920-21). В 1927-28 и 1955-56 бывал в СССР. В 1930-34 и 1940 работал в США. В монументальной живописи видел средство агитации, пропаганды и просвещения, утверждения труда, революционной борьбы. Росписи Риверы открыто публицистичны, историко-познавательны, политические и философские идеи персонифицируются в легко узнаваемых портретных или символических изображениях. Стремясь к наиболее доступности искусства, Ривера выработал свой стиль на основе традиций итальянского Возрождения, к которым затем добавился интерес к искусству Древней Мексики.

Пластически мощные фигуры и группы объединены плоскостной композицией, орнаментальным ритмом линий и цветовых пятен. Цикл росписей в Национальной подготовительной школе в Мехико (1922-23) создан в технике энкаустики (см. Восковая живопись), в строгой неоклассической европейской манере. В традиционной технике фрески выполнены росписи - Министерства просвещения (1923-29) и Министерства здравоохранения (1929-30), отеля "Прадо" (1947-48), все - в Мехико, Национальной сельскохозяйственной школы в Чапинго (1926-27), дворца Кортеса в Куэрнаваке (1929-30), Института искусств в Детройте (1932-33). Европейские и мексиканские элементы сливаются воедино в росписях верхнего яруса Национального дворца в Мехико (1940-50-е гг.), воссоздающих облик Древней Мексики, трудовую жизнь и классовые конфликты её народов.

Здесь найдено точное соотношение между поэтической фантазией и убедительностью исторического повествования, глубокой перспективой дальнего плана и плоскостной декоративностью переднего, причудливым своеобразием древнего искусства и обобщённостью современного художественного языка. Поздние фрески, мозаики и рельефы насыщены разнообразной, в том числе политической, информацией, разнородные сцены, мотивы, эмблемы, надписи объединены общим символическим смыслом. В поздней фасадной живописи синтетическими материалами, часто включающей мозаику и рельеф, обилие мотивов подчиняется общему декоративному замыслу (театр "Инсурхентес", 1951-53, Олимпийский стадион в Мехико, 1952-53).Литература. Л. Осповат, Д. Ривера, М., 1969.

(Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Рибера

(ribera) Хусепе де (1591, Хатива, Валенсия – 1652, Неаполь), испанский живописец. Представитель караваджизма. По легенде, учился у Ф. Рибальты в Валенсии, однако этот факт документально не подтверждён. Предположительно в 1611 г. Уехал в Парму, где написал картину «Св. Мартин на коне» (утрачена). В 1615 г. Жил в Риме при церкви Санта-Мария дель Пополо, в 1616 г. Переехал в Неаполь, где стал придворным живописцем испанских вице-королей.Х. Де Рибера. «Видение св. Бруно». 1643 г. Музей и Национальн..

Рибера Хусепе де

        (Ribera. Прозвище - Спаньолетто, Spagnoletto - "Маленький испанец") (1591-1652), испанский живописец и гравёр. Крупнейший представитель испанского реалистического искусства XVII в. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1613 уехал в Италию, в 1616-18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. В начале творчества испытал влияние Караваджо. После возвращения в Испанию продолжил реалистические искания Ф. Рибальты и Ф. Эрреры Старшего. Для раннего творче..

Рига

        столица Латвийской ССР, крупный промышленный, культурный и научный центр. Расположена на берегах р. Даугава (Западная Двина), у её впадения в Рижский залив Балтийского моря. Возникла на месте древнего торгового поселения. Впервые как город упоминается с 1201. На правом берегу Даугавы - Старый город с сетью средневековых узких улиц и Новый город, отделённый от Старого города садово-парковым полукольцом и регулярно распланированный в XVII-XIX вв. Левобережье (Пардаугава) застраивалось с XV..

Ригль Алоиз

        (Riegl) (1858-1905), австрийский искусствовед. Представитель "венской школы" искусствознания. Отвергая нормативный взгляд на историю искусств как на эволюционную последовательность периодов "упадка" и "прогресса" на пути к общему идеалу, Ригль выдвинул понятие о внутренне присущей художественному творчеству "художественной воле", предопределяющей своеобразие эпох искусства, в том числе периодов "гаптической" (осязательно-плоскостной) и "оптической" (пространственной) трактовки формы. Нес..

Дополнительный поиск Ривера Диего Ривера Диего

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ривера Диего" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ривера Диего, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 12 символа