Афанасий (имя Духовных Лиц В России)

76

Афанасий, имя духовных лиц в России. 1) А., до пострижения Андрей, митрополит всероссийский, протопоп московского Благовещенского собора. Был духовником царя Иоанна Грозного , в 1552 году сопровождал его в поход под Казань. Постригся в 1562 году, в 1564 году хиротонисан во епископа и избран на место скончавшегося митрополита Макария . А. Получил от царя грамоту, в которой подтверждается, что все люди, живущие на монастырских землях, подлежат лишь патриаршему суду, исключая душегубства. В 1566 году А. По болезни добровольно оставил митрополию и поселился в Чудовом монастыре. - 2) А., Волховский или Вольховский (умер в 1776 году), епископ ростовский, воспитанник киевской духовной академии. Его труды. "Слово в пособии во всяком требовании нашем, и силе молитв угодников Божиих" (М., 1749).

Еще два слова, напечатанные в "Прибавлениях к Творениям св. Отцов" за 1861 год. В рукописи остались "Богословские уроки" ("Systema theologiae coepta anno 1751"), составленные по идеям Феофана Прокоповича , и "Инструкция поповскому старосте", относящаяся к 1760 году. - 3) А., в миру Александр Васильевич Дроздов (1794 - 1876), архиепископ астраханский, магистр Московской духовной академии. Труды его. "Слово на день Вознесения Господня", рассуждение "Испытывайте духов, от Бога ли они" (оба напечатаны в "Опытах сочинений воспитанников Московской духовной академии", М., 1824) и "Исторические известия о костромском второклассном Богоявленском монастыре с XV по XIX век" (СПб., 1837). - 4) А., в миру Алексей Иванов (1746 - 1805), архиепископ екатеринославский, воспитанник московской славяно-греко-латинской академии, в которой был ректором.

Ему принадлежат "Поучительные слова в разные торжественные дни и в другие праздники" (М., 1787). Остались в рукописи записки его по чтению Св. Писания, в которых славянский перевод поверялся с переводом греческим и с еврейским подлинником. - 5) А., в миру Анастасий Кондоиди (умер в 1737 году), епископ суздальский, родом грек. Вместе с Феофилактом Лопатинским трудился над исправлением славянского перевода Библии. Написал "Слово панегирическое" в честь ордена Андрея Первозванного (СПб., 1725) и панегирик Петру I (СПб., 1714). - 6) А., в миру Алексей Артемьевич Любимов (1641 - 1702), первый архиепископ холмогорский. Сибирский раскольник - из города Тюмени, Тобольской губернии - А. В молодых еще летах постригся в Далматовом монастыре (в нынешней Пермской губернии) и скоро достиг должности настоятеля.

В бытность его по монастырским делам в Москве А. Был замечен и вскоре назначен на вновь открывшуюся (в 1682 году) холмогорскую архиепископию. Принял деятельное участие в состязании с раскольниками в Грановитой палате (5 июля 1682 года). А. Вступил с раскольниками в письменную полемику, составив книгу "Цвет духовный". Главным ее предметом служит опровержение раскольничьей челобитной, поданной царевне Софии в Грановитой палате. Доказательства, приводимые в "Цвете" в защиту православных обрядов, и до сих пор приводятся в полемике с расколом. "Книга о пресуществлении" (1688) служит памятником участия А. В полемике по вопросу о времени пресуществления, волновавшему русскую церковь в конце XVII века. А. Выступает здесь противником Сильвестра Медведева и его партии (приверженцев латинского учения).

"Щит веры" (1690) представляет сборник различных доводов в пользу православного взгляда на время пресуществления. Вопрос о принадлежности "Щита веры" А. (первой его редакции, один из списков которой описан, например, Строевым в "Библиологическом Словаре", изд. 1882 года, стр. 124 - 129), можно считать решенным с времени появления в печати "Жития и завещания патриарха Иоакима" (издание общества любителей древней письменности, 1879 год). - "Окружные послания" А. Содержат в себе пастырские увещания. К сочинениям, вызванным интересами государственной жизни, относятся. "Описание трех путей из России в Швецию" и "Описание покушения шведов напасть на Архангельск" (в 1701 году). А. Принадлежит еще "Шестоднев", толкование на первую главу книги Бытия.

Из сочинений А. Только одно было напечатано своевременно. "Цвет духовный". Остальные остались в рукописи и разбросаны по разным архивам. В позднейшее время "Книга о пресуществлении" напечатана в приложении к книге М. Сменцовского "Братья Лихуды" (СПб., 1899). "Окружное послание 1696 года" - в "Страннике" 1866 года, т. IV, в приложении к статье Р. Постникова. "А., первый архиепископ холмогорский и важеский". Подобное же послание духовенству холмогорской епархии напечатано в "Архангельских Епархиальных Ведомостях" 1900 года. Часть сочинения "Описание трех путей" - в "Архангельских Губернских Ведомостях" 1854 года, № 6 и 8. В полном виде - в приложении к книге В. Верюжского (1908). "Реестр из дохтурских наук" напечатан в книге профессора В.

Флоринского . "Русские простонародные травники и лечебники" (Казань, 1879). "Описание покушения шведов напасть на Архангельск" напечатано в книге. "О высочайших пришествиях. На Двину" (М., 1783). - Ср. В. Верюжский, "А., архиепископ холмогорский" (СПб., 1908). - 7) А., в миру Александр Федорович Протопопов (родился в 1783 или 1785 году, умер в 1842 году), архиепископ тобольский, магистр Санкт-Петербургской духовной академии. Из его сочинений напечатаны лишь четыре проповеди. Две - в "Опытах" упражнений воспитанников второго курса с.-петербургской академии (СПб., 1817) и две в "Христианском Чтении" (1829 год)..

Значения в других словарях
Афанасий (имя Духовных Лиц В России)

Афанасий, имя духовных лиц в России. 1) А., до пострижения Андрей, митрополит всероссийский, протопоп московского Благовещенского собора. Был духовником царя Иоанна Грозного , в 1552 году сопровождал его в поход под Казань. Постригся в 1562 году, в 1564 году хиротонисан во епископа и избран на место скончавшегося митрополита Макария . А. Получил от царя грамоту, в которой подтверждается, что все люди, живущие на монастырских землях, подлежат лишь патриаршему суду, исключая душегубства. В 1566 го..

Афанасий (волховский Или Вольховский)

Афанасий (в миру Волховский или Вольховский) - см. В статье Афанасий (имя духовных лиц в России) .. ..

Афанасий (до Пострижения Андрей)

Афанасий (до пострижения Андрей) - см. В статье Афанасий (имя духовных лиц в России) .. ..

Афанасий Брестский

Игумен, священномученик (ск. 5.09.1648), умучен врагами Православия - католиками и униатами. Мещанин Афанасий Филиппович в молодости служил при дворе польского сановника Сапеги, но вскоре решил порвать с миром и принял монашество в православном монастыре в г. Вильно. Здесь же св. Афанасий был рукоположен во священника. Он был назначен настоятелем Дубойского монастыря под г. Пинском, но спустя три года захватившие обитель иезуиты изгнали его. Для поддержки православных монастырей святой предприни..

Афанасий Великий

(293 — 373 гг.) — святитель, один из отцов церкви. Родился в Александрии, с 326 года — александрийский епископ. Участник Первого Вселенского собора, один из самых неутомимых и последовательных обличителей арианской ереси. Претерпел множество гонений, неоднократно высылался из Александрии. В середине IV века на протяжении определенного времени оставался единственным православным архиепископом. Автор исторических, полемических, апологетических сочинений и нравоучительных посланий, а также жития св..

Дополнительный поиск Афанасий (имя Духовных Лиц В России) Афанасий (имя Духовных Лиц В России)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Афанасий (имя Духовных Лиц В России)" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Афанасий (имя Духовных Лиц В России), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 36 символа