Венгерова Изабелла Афанасьевна

73

(17.2,1877, Минск - 7.2.1956, Нью-Йорк) пианистка, педагог, младшая сестра З.Венгеровой. Музыкальное образование получила в Венской консерватории у Й.Даха. После окончания курса в 1895 В. На протяжении двух лет совершенствовалась под руководством Т.Лешетицкого, а затем, уже в Петербурге, занималась с А.Есиповой, одной из самых выдающихся пианисток, вышедших из его класса. В 1904 В. Экстерном закончила Петербургскую консерваторию, а спустя три года стала ее преподавателем (в 1913-21 - профессором). Как исполнитель она выступала нечасто, главным образом в ансамблях, в том числе со скрипачом И.Налбандяном. Рецензенты особенно отмечали прекрасное туше пианистки, «ласкающую интимную мягкость» и «проникновенную строгость» ее игры.

«Звук ее был подобен бархату», - вспоминала одна из учениц. Сравнительно скромные масштабы исполнительской деятельности В. Объяснялись, вероятно, размахом ее педагогической работы. «Музыка занимает у меня 1 1 часов в день, и иногда я чувствую себя совсем уставшей, - сообщала она в одном из ранних писем. - У меня 45 учеников, 20 консерваторских и 25 частных». Покинув Петербург в 1921, В. Некоторое время гастролировала в России и Европе, пока в 1924 не перебралась из Вены в США. Ее американский дебют состоялся 8.2,1925 с Детройтским симфоническим оркестром. Пианистка исполнила Концерт Шумана. Вскоре она снова обратилась к преподаванию. Вместе с И.Гофманом приняла участие в организации Музыкального института Кертиса в Филадельфии, ставшего вскоре одним из лучших музыкальных учебных заведений Америки.

В нем В. До конца жизни вела фортепианный класс, приезжая 1-2 раза в неделю из Нью-Йорка, где жила постоянно. В 1950 она была удостоена звания почетного доктора. Одновременно В. Преподавала фортепиано в нью-йоркском Маннес-колледже (с 1933), занималась с частными учениками. С самого начала деятельность В .-педагога пользовалась в США высочайшим авторитетом. Пианистку можно назвать в ряду основоположников американской фортепианно-педагогической школь1. В 20-е - 30-е она одной из первых привнесла в фортепианное обучение дух высочайшей требовательности и профессионализма, характерный для ее великих учителей, Лешетицкого и Есиповой. В работе она по-своему развивала их педагогические принципы. Так, ставя ученикам руки, В.

Добивалась того, чтобы локти держались в стороне от корпуса, запястья были абсолютно свободны, а пальцы сохраняли полукруглое положение, что должно было придать им силу и точность. Много внимания уделяла она пальцевой технике. При этом после нажатия клавиши палец должен был мгновенно сниматься и переноситься в положение над следующей клавишей, той, которую необходимо ему взять. Движения пальцев и предплечья координировались между собой. Таким образом удавалось добиться разнообразия и богатства фортепианного звучания. Ученик В. Известный американский пианист Дж.Латейнер, так сформулировал ее основные требования. Певучий звук и красивое легато. Рука, следующая за рисунком пассажа. Погружение пальцев глубоко в клавиши.

Гибкость запястья. В начале обучения каждый ученик В. Проходил курс интенсивной технической тренировки. Вот как характеризовала своего профессора одна из учениц. «Ее знание необъятной фортепианной литературы было поразительным, ее настойчивость в дотошном внимании к каждой детали - невероятным. Каждая нота, фраза, палец, звук, нюанс, педаль должны были быть совершенством. Такое строгое отношение к мелочам не затемняло однако целого. По натуре она была подлинным романтиком. Она придавала большое значение виртуозности и крупному сочному звуку, словно «льющемуся» из фортепиано. Ее подход к темпам был полон молодой свежести и горячности. У нее был прекрасный вкус и живое воображение». Ученики вспоминают В. Как чрезвычайно властного и строгого человека - слово похвалы от нее было величайшей редкостью.

Но эта строгость, как и у многих других преставителей русской фортепианной педагогики, обуславливалась творческой бескомпромиссностью, стремлением к совершенству, к передаче всей глубины и красоты, заложенных в музыке. За более чем 30 лет работы в Америке В. Воспитала огромное число музыкантов, среди которых известнейшие композиторы и пианисты С.Барбер, Л.Бернстайн, Л.фосс, Г.Графман, Л.Пеннарио. Многие ее ученики, став педагогами, и сейчас продолжают за рубежом русскую пианистическую традицию..

Значения в других словарях
Венгеров, Семен Афанасьевич

(род. В 1855 г.) - литературный критик и историк. Выпустил ряд трудов по истории русской литературы. Под его редакцией изданы собрания сочинений Шиллера, Шекспира, Байрона, Пушкина, Белинского. /Т. 20/. ..

Венгерова Зинаида Афанасьевна

Венгерова Зинаида Афанасьевна - писательница. Родилась в 1867 г. По окончании историко-филологического отделения петербургских высших женских курсов в течение нескольких лет слушала лекции в парижской Сорбонне. С 1891 до 1908 г. Давала в "Вестнике Европы" ежемесячные отчеты о новостях иностранной литературы. Ряд критических и историко-литературных статей ее, а также переводов с иностранных языков, помещен в разных журналах и газетах. Написала несколько вступительных статей в собраниях сочинений ..

Венгерская Советская Республика

- Могучий революционный подъем послевоенных годов нашел свой отклик также и в Венгрии, где в марте 1919 г. Образовалась Советская Республика. На смену мелкобуржуазному правительству графа Карольи пришли социал-демократы, которые под давлением рабочих масс предложили компартии стать совместно у власти и слиться в одну партию на основе коммунистической программы и провозглашения Советской власти. Компартия согласилась на это предложение, которое, однако, впоследствии послужило одной из причин гибе..

Венгерские

Венгерские - старинный русский дворянский род. Родоначальник Венгерских, Данила Иванович, был верстан поместьем за полковую службу в 1622 г. Внучатный племянник его, Федор Богданович, написанный по московскому жилецкому списку, верстан поместным окладом в 1692 г. Род Венгерских записан в VI часть родословных книг Вологодской и Московской губерний. Есть еще старый род Венгерских, записанный в I часть родословной князей Гродненской губернии. В. Р-в.. ..

Дополнительный поиск Венгерова Изабелла Афанасьевна Венгерова Изабелла Афанасьевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Венгерова Изабелла Афанасьевна" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Венгерова Изабелла Афанасьевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 30 символа