Венчание На Царство (чин Коронации)

197

Торжественное вручение Царю символов его власти, сопровождаемое Таинством Миропомазания и другими церковными обрядами. Чин коронации православных монархов известен с древнейших времен. Первое литературное упоминание о нем дошло до нас из IV в., со времени императора Феодосия Великого. Божественно происхождение царской власти не вызывало тогда сомнений. Это воззрение на власть подкреплялось у византийских императоров и мнением о Божественном происхождении самих знаков царственного достоинства. Константин VII Порфирогенит (931-959) пишет в наставлениях своему сыну. "Если когда-нибудь хазары или турки, или россы, или какой-нибудь другой из северных и скифских народов потребует в знак рабства и подчиненности присылки ему царских инсигний.

Венцов или одежд, - то должно знать, что эти одежды и венцы не людьми изготовлены и не человеческим искусством измышлены и сделаны, но в тайных книгах древней истории писано, что Бог, поставив Константина Великого первым христианским царем, через ангела Своего послал ему эти одежды и венцы". Исповедание веры составляло непременное требование чина коронации. Император сначала торжественно возглашал его в церкви и затем, написанное, за собственноручной подписью, передавал патриарху. Оно содержало Православный Никео-Царьградский Символ Веры и обещание хранить апостольское предание и установления церковных соборов. Богу было угодно устроить так, что преемниками византийских императоров стали русские великие князья, а затем цари.

Первые царские инсигнии получил Владимир Святой "мужества ради своего и благочестия", по словам святого митрополита Макария. Произошло это не просто так - "таковы дарованием не от человек, но по Божьим судьбам неизреченным претворяюще и преводяще славу греческого царства на российского царя". Сам Иван Грозный полностью разделял этот взгляд на преемственность Русского царства. Он писал о себе. "Государь наш зоветца царем потому. Прародитель его великий князь Владимир Святославович, как крестился сам и землю Русскую крестил, и царь греческий и патриарх венчали его на царство, и он писался царем". Чин венчания Иоанна IV на царство не сильно отличался от того, как венчались его предшественники. И все же воцарение Грозного стало переломным моментом.

В становлении русского народа - как народа-богоносца, русской государственности - как религиозно осмысленной верозащитной структуры, русского самосознания - как осознания богослужебного долга, русского "воцерковленного" мироощущения - как молитвенного чувства промыслительности всего происходящего. Соборность народа и его державность слились воедино, воплотившись в личности Русского Православного Царя. Грозный стал первым Помазанником Божиим на русском престоле. Несколько редакций дошедшего до нас подробного описания чина его венчания не оставляют сомнений. Иоанн IV Васильевич стал первым русским государем, при венчании которого на царство над ним было совершено церковное Таинство Миропомазания. Помазание царей святым миром (благовонным маслом особого состава) имеет свое основание в прямом повелении Божием.

Об этом часто говорит Священное Писание, сообщая о помазании пророками и первосвященниками ветхозаветных царей в знак дарования им особой благодати Божией для богоугодного управления народом и царством. Православный катехизис свидетельствует, что "миропомазание есть таинство, в котором верующему при помазании священным миром частей тела во имя Святаго Духа подаются дары Святаго Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной". Над каждым верующим это таинство совершается лишь единожды - сразу после крещения. Начиная с Иоанна Грозного, русский царь был единственным человеком на земле, над кем Святая Церковь совершала это таинство дважды - свидетельствуя о благодатном даровании ему способностей, необходимых для нелегкого царского служения.

Митрополит Иоанн (Снычев).

Значения в других словарях
Венчание

- христианский обряд возложения венца (короны) на головы вступающих в брак верующих, а также венчание на царство (см. Также Венец).. ..

Венчание На Царство

- торжественный церковный обряд возведения на престол царя с вручением символов высшей власти. Барм, "шапки Мономаха", скипетра и державы. Обряд совершался в Успенском соборе Московского Кремля.. ..

Венюков Михаил Иванович

Венюков Михаил Иванович - географ и путешественник (1832 - 1901). По окончании курса военной академии путешествовал по Амуру и Уссури, в Забайкалье, на Чу, Иссык-Куле, в Тянь-Шане, на Алтае и на Кавказе. Служил в Польше председателем комиссии по крестьянскому делу. В 1868 г. Совершил путешествие вокруг света. В 1869 - 71 годах был в Японии и Китае, в 1874 г. - в Азиатской Турции. Состоял одно время секретарем Русского географического общества. С 1877 г. Жил, главным образом, в Париже. В восьмиде..

Венюков Павел Николаевич

Венюков Павел Николаевич - геолог. Родился в 1856 г. По окончании курса по отделению естественных наук физико-математического факультета С.-Петербургского университета, был консерватором геологического кабинета, приват-доцентом того же университета по палеонтологии. Состоит профессором университета святого Владимира. Большая часть трудов Венюкова посвящена исследованию девонских отложений Европейской России и новейших изверженных пород Сибири и Монголии. Главнейшие из них. "Отложения девонской с..

Дополнительный поиск Венчание На Царство (чин Коронации) Венчание На Царство (чин Коронации)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Венчание На Царство (чин Коронации)" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Венчание На Царство (чин Коронации), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 35 символа