Орлова Хана
(1888, Староконстантинов, Волынской губ. - 1968, Тель-Авив) - скульптор. Родилась в религиозной еврейской семье, эмигрировавшей в 1904 в Палестину, в ПетахТикве, где ее отец обрабатывал землю, а сама О. Работала портнихой, В 1910 приехала в Париж. Училась рисунку в Национальной школе декоративного искусства (поступила туда в 1911, заняв 1 -е место на конкурсе) и скульптуре - в Русской академии М.Васильевой. Поселилась в «La ruche» («Улье») на Монпарнасе, познакомилась с А.Модильяни (в 1920 выполнила его посмертную маску), П.Пикассо, Ж.Кокто, Г.Аполлинером. Впервые выставила свои работы (2 бюста, дерево) на Осеннем салоне (1913), затем в 1915 вместе с А.Матиссом, К.Ван Донгеном и Ж.Руо - в галерее Бернхейма-младшего.
Среди ранних работ, исполненных в дереве и отлитых затем в бронзе, «Портрет Жанны Эбютери» («Дева»), 1915. «Амазонка», 1913. «Беременная», 1916. «Дама с веером» и «Танцующая пара», 1919. В 1916 вышла замуж за поэта Ари Юстмана, вскоре погибшего на фронте. Новый этап творчества О. Начался после 1 -и мировой войны и был отмечен монументальностью и лаконичностью форм («Портрет художникаеврея», 1919. «Курильщик с трубкой» портрет художника Д.Видтофа, 1924, бронза. «Мой сын». Портреты А.Яковлева, Иды Шагал, Л.Питоевой и др.). Некоторые из созданных О. Образов деятелей еврейской культуры - художника Р.Рубина (1923), поэта Х.Бялика (1926) - схожи с ликами древнерусских икон. Юмором окрашены антропоморфические изображения животных.
«Индюк», 1925. «Собака», 1936. «Павлин», 1939и др. Работы О. Охотно приобретались французскими (Париж, Гренобль) и американскими (Чикаго, Филадельфия) музеями. В 1925 она получила французское гражданство, в том же году ее наградили орденом Почетного легиона. Критика относила ее к небольшой группе европейских художников, «которая дала новую жизнь скульптуре». Пять бронзовых скульптур О. Были представлены в русском отделе выставки «Современного французского искусства» в Москве (1928). Б.Терновец писал в связи с этим о «ее выдающемся портретном даровании», о том, что она «создает грандиозный в своем единстве и упрощенный образ». В ее искусстве борются экспрессивные и конструктивные начала, но «победительницей выходит тенденция к экспрессии».
По мнению А.Луначарского, стилизация, характерная для «нашей знаменитой парижской соотечественницы», «может быть лучше всего названа монументальной карикатурой». Она выявляет внутреннюю сущность объекта «путем крайнего сжатия основных черт формы», вызывая курьезное, почти жуткое чувство». Другие критики писали о «скульптурном гротеске» и «экспрессионистическом реализме» О-В 1935 состоялась первая выставка О. В Тель-Авиве. В 1940 из оккупированного Парижа О. Бежала с сыном в Швейцарию. Нацисты уничтожили в ее парижской мастерской около 100 лучших работ. Произведения этого времени отличали трагизм («Возвращение», 1945. «Вдова», 1946). В 50-60-е было создано множество изображений балерин. Ряд работ О. Связан с рождением еврейского государства.
Бюст Д.Бен-Гуриона (1949), установленные в киббуцах скульптурная группа «Материнство» (1949) и скульптура «Орлы» (1958), памятник казненному англичанами Д.Груннеру (1953) в Рамат-Гане, памятник трем летчикам «Раненая птица» (1963), «Голубь мира» (1964) - для Дворца наций в Иерусалиме. В послевоенные годы персональные выставки О, прошли в Париже, Амстердаме, Осло, Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско, Тель-Авиве, Иерусалиме, Хайфе. Умерла О., приехав в Израиль для участия в юбилейной выставке. Мемориальная ретроспективная выставка состоялась в парижском Музее Родена в 1970-71..
Дополнительный поиск Орлова Хана
На нашем сайте Вы найдете значение "Орлова Хана" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Орлова Хана, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 11 символа