Халаф

164

- большой телль на границе Сирии и Турции, у р. Кабур. Этот телль раскапывался еще в 1911-1914 г. Опенхеймом. Недавно российские исследователи открыли и исследовали серию хассунских и халафских памятников типа Ярым-тепе I-II и др. Время существования халафской культуры - первая половина и сер. Тыс. До н.э. Она следует за хассунской, охватывает и период экологического кризиса. Видимо, переход от кассуны к X. Вызван именно экологическим кризисом. Халафская культура характеризуется глинобитными круглоплановыми домами, как жилыми, так и хозяйственными. Это вызвало большие споры. Ведь круглоплановые дома существовали 3 тыс. Лет назад лишь в Иерихоне А и Б, а потом повсеместно дома из глины делали прямоугольными. Так было и в Хассуне, а здесь дома стали вновь, как тысячи лет назад, округлыми.

В халафское время появляется любопытное новшество - стеатитовые печати. Такие печати служили для того, чтобы отмечать собственные вещи, в особенности раскрашенную посуду. Некоторые ученые говорят, что именно в это время появляются частные владения. Посуда X. Очень нарядна. Вначале одна краска используется для раскраски посуды, а потом появляются полихромные сосуды с дробной геометрической орнаментацией и отдельными изображениями фигур животных и их частей, главным образом бычьих голов (букрания). Много глиняных фигурок полных сидящих женщин, покрытых поперечными полосами. Когда впервые были обнаружены круглые строения халафского типа небольшого размера - до 3,5-5 м в диаметре, их называли толосами, т. Погребальными сооружениями.

Однако вскоре у толосов были найдены прямоугольные тамбуры и внутри очаги. Стало ясно, что это и жилые помещения. Любопытно, что если в Хассуне серпы делались с помощью геометрических микролитов, то здесь микролиты встречаются очень редко. Однако преемственность микролитов знаменательна. Интересно, что отдельные горшки в X. Делают в форме животных. Это своеобразные произведения искусства. В целом хозяйство X., как и Хассуны, - земледельческо-скотоводческое. Показательно, что каменных орудий становится меньше, в это время распространяются первые металлические орудия. Век камня сменяется веком бронзы и меди. И пожалуй, самое важное, что характерно для второго и третьего экологического кризиса, так это то, что в это время происходит переселение части населения с Ближнего Востока в Европу.

Если вокруг Каспийского моря население с Ближнего и Среднего Востока пришло еще в период первого экокризиса, в период бегдашской регрессии, то 3. И Центральная Европа заселяется позднее. Хотя карта распространения геометрических микролитов показывает, что и здесь они распространялись еще в период первого экокризиса, однако во втором экокризисе вторая, более мощная волна проникает на Балканы и в Средиземноморье, распространяя сюда и глиняные фигурки, которые стали так типичны для всех земледельческих культур Ближнего Востока, и крашеную керамику. Культуры с крашеной керамикой занимают в это время почти все Балканы и все С. Причерноморье. И вместе с ними характерный набор животных. Свинья, коза, овца, крупный рогатый скот.

На Урале не было свиньи, но зато рано появляется лошадь. Лошадь в 3. Европу, как и в Месопотамию, приходит из южнорусских степей и Приуралья..

Значения в других словарях
Халаф

- большой телль на границе Сирии и Турции, у р. Кабур. Этот телль раскапывался еще в 1911-1914 г. Опенхеймом. Недавно российские исследователи открыли и исследовали серию хассунских и халафских памятников типа Ярым-тепе I-II и др. Время существования халафской культуры - первая половина и сер. V тыс. До н.э. Она следует за хассунской, охватывает и период экологического кризиса. Видимо, переход от кассуны к X. Вызван именно экологическим кризисом.Халафская культура характеризуется глинобитными кр..

Халатность

– преступление против государственной власти и интересов государственной или муниципальной службы, заключающееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.. ..

Халатьянц Григорий Абрамович

Халатьянц (Григорий Абрамович) - профессор армянской словесности в Лазаревском институте восточных языков (с 1883 г.), родился в 1858 г., окончил курс на историко-филологическом факультете Московского университета. Особенно много занимался армянским историком Моисеем Хоренским. Отдельные работы об источниках и предшественниках Моисея (в "Журнале Министерства Народного Просвещения", "W. Z. K. M.". 1893, в армянском журнале и др.) получили завершение в магистерской диссертации. ..

Халафская Культура

- эпохи энеолита (5-е тысячелетие до н. Э.) в Северной Месопотамии и Сирии. Название по пос. Тель-Халаф в северо-восточной Сирии. Поселения, расписная керамика, медные изделия.. ..

Халах

(4Ц 17.6. 18.11. 1Пар 5.26)-некая провинция ассирийской империи, в которую были переселены израильтяне.. ..

Дополнительный поиск Халаф Халаф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Халаф" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Халаф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 5 символа