Алхерий Клервоский

137

(Alcherius Claraevallensis) — монах-цистерцианец (OCist), ученик Бернарда Клервоского. Ум. Ок. 1180.Известный философ и богослов Исаак из Стеллы (1100–69) сообщает, что А. Был знатоком «физики», т.е. Естественных наук и медицины. В наст. Время с учетом результатов филол. Изысканий А. Признан автором ряда трактатов, ранее приписывавшихся др. Богословам. Наибольшее значение имеет труд А. De spiritu et anima (О духе и душе, ок. 1160), представляющий собой переработку фрагментов соч. Августина, Геннадия Массилийского, Кассиодора, Беды Достопочтенного, Алкуина, Боэция, Гуго Сен-Викторского и др. Этот трактат содержит ряд положений августинизма. А. Понимает душу. А) как микрокосмос, связь которого с миром устанавливается посредством соответствия между 5 способностями души (чувство, воображение, рассудок, интеллект, дух) и 5 элементами мира (земля, вода, воздух, огонь, эфир).

Б) как образ ангельской иерархии, в котором 9 душевным добродетелям соответствуют 9 ангельских хоров. В) как подобие града Божия, в котором 3 естественным силам души соответствует трехчастная иерархия сословий. Мудрецы, воины, ремесленники. Другие трактаты А. — De diligendo Deo (О любви к Богу), Manuale (Руководство), Soliloquiorum animae ad Deum liber unus (Книга монологов души, обращенных к Богу), Liber meditationum (Книга размышлений) — долгое время приписывались Августину.Соч. PL 40, 779–832 (под именем Августина). De spiritu et anima / Ed. C.H. Tulbot. L., 1952..

Значения в других словарях
Алтарная часть храма

Присвитерийта часть храма, в которой во время богослужения находится духовенство. В алтарной части храма установлен алтарь.. ..

Алтарь

(лат. Altare, altar, от alta ara — высокий жертвенник) — камень, плита или иное возвышение, предназначенное для совершения жертвоприношений.Время появления А. В рел. Культах неизвестно. А. Для принесения жертв, совершения возлияний и воскурений с целью умилостивления богов или поминовения предков существовал в большинстве культов политеистических религий (политеизм). В дохристианских религиях А. Имел вид стола, столба или колонны.В текстах ВЗ упоминается А. В виде возвышения из земли (Исх 20, 24..

Алхимия

(нем. Alchimie, от араб. 'al-kimiya) — позднеантичное и средневековое учение о строении и превращении веществ. А. Сложилась в III в. Н.э. В Александрии на основе технических знаний о веществах (получение металлов, красок, лекарств и т.п.), космологической мистики Ближнего Востока и философии неоплатонизма. Термин возник в VII в. У арабов, а нынешнее понимание А. (получение золота и серебра из иных металлов) появилось лишь в XVII в., с рождением химии.В течение столетий единственным основополагаю..

Альба

(лат. Alba — белая) — литург. Облачение в зап. Литург. Обрядах. Длинное (до пола) одеяние белого цвета (или светлого оттенка др. Цвета) с длинными рукавами. Подпоясывается обычно веревочным поясом.А. Восходит к светской одежде с тем же названием. Использовалась в богослужении с древности, однако статус литург. Облачения приобрела только к IX в. А. Является облачением, общим для всех степеней служителей. Без дополнительных одеяний в нее облачаются аколиты и чтецы, а также министранты, не получивш..

Дополнительный поиск Алхерий Клервоский Алхерий Клервоский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Алхерий Клервоский" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Алхерий Клервоский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 18 символа