Каппадокийские отцы

125

Богословы IV в., жизнь и деятельность которых была во многом связана с визант. Провинцией Каппадокия (ныне Турция) в вост. Части Малой Азии. Термин «К.О.» применяется в науке с сер. XIX в. Прежде всего по отношению к Василию Великому, его мл. Брату Григорию Нисскому и их более старшему товарищу Григорию Назианзину (Григорию Богослову). Иногда к К.О. Также относят Амфилохия Иконийского и Евагрия Понтийского. К.О. Составили влиятельную группу Учителей Церкви, чей вклад в богословие и церк. Практику, связанные с утверждением принципов постановлений I Никейского собора 325, достиг кульминации в определениях I Константинопольского собора 381 и стал основой христ. Мировоззрения и жизни Церкви как на Востоке, так и на Западе.

Близкие по своим исходным воззрениям, К.О. Обладали и свойственной каждому из них незаурядной индивидуальностью, отраженной в их сочинениях, идеях, образе жизни. Понимание К.О. Тринитарных проблем легло в дальнейшем в основу постановлений Халкидонского собора 451. К.О. В полемике с учением евномиан и савеллиан (савеллианство) выдвинули определение различий между сущностью и ипостасью и на этой основе разработали концепцию единосущности Лиц, или Ипостасей, составляющих Пресвятую Троицу. Христология К.О. Сформировалась в полемике с Аполлинарием Лаодикийским. Исходя из Божественной сущности Христа, К.О. Подчеркнули необходимость Воплощения и человеч. Бытия Сына и Слова Божия для обожения всего человечества, понимая это обожение как условие спасения.

В грехе К.О. Видели, в отличие от Оригена, скорее результат человеч. Слабости перед искушением, чем проявление первородного греха. Спасение достигается терпением, раскаянием, состраданием, аскезой. Антропология К.О. Тесно связана с их учением о христ. Жизни и деятельности человека. Василий Великий и Григорий Назианзин известны как создатели концепции аскезы и монаш. Жизни. При этом Василий Великий осн. Акцент делал на общежительных моментах, таких, как труд, послушание, совместная деятельность монахов, в то время как Григорий Назианзин выделял личностно-индивидуальный характер аскетического подвига, обретающего в этом случае более созерцательные формы. Григорий Нисский сосредоточился на очищающей функции аскезы. Социоэтические представления К.О.

Стали основой гл. Положений уставной монастырской жизни, церк. Права, литург. Практики, мистических концепций таинств и т.д. Непосредственное влияние идеи К.О. Оказали в дальнейшем на Иоанна Златоуста и Феодорита Кирского, а также на воззрения Папы Льва I. Лит-ра. Флоровский Г.В. Восточные Отцы IV в. М., 1992. Holl K. Amphilochius von Ikonium in seinem VerhКltnis zu den groІen Kappadoziern. T.–Lpz., 1904. Ivanka E. Von. Hellenisches und Christliches im frЯhbyzantinischen Geistesleben. W., 1948. Vischer L. Basilius der GroІe. Basel, 1953. Fedyniak S. Mariologia apud Patres Cappadoces. R., 1958. Otis B. Cappadocian Thought as a Coherent System // Dumbarton Oaks Papers 12 (1958), 95–124. HЯbner R.M. Die Einheit des Leibes Christi bei Gregor von Nyssa.

Leiden, 1974. Teja R. OrganizaciЧn econЧmica y social de Capadocia en el siglo IV, segun los padres Capadocios. Salamanca, 1974. Gregg R. Consolation Philosophy. Greek and Christian Paideia in Basil and the Two Gregories. Philadelphia, 1975. Ritter A.M. Die TrinitКts-Theologie der drei groІen Kappadokier // Handbuch der Dogmen- und Theologiegeschichte. GЪ., 1980, Bd. 1, S. 198–206. Fedwick P.J. Basil of Caesaria. Turnhout, 1981. 2 vol. Ashanin C.B. Christian Humanism of the Cappadocian Fathers // Patristic and Byzantine Review 6 (1987), 44–52. Pouchet R. Basile le Grand et son universe d’amis d’aprПs sa correspondence. R., 1992. Rousseau Ph. Basil of Caesarea. Berkeley etc., 1994. Bernardi J. S. GrОgoire de Nazianze. Le thОologien et son temps, 330–390.

P., 1995. М. Бибиков.

Значения в других словарях
Капитализм

Социально-эконом. Система, осн. На крупном товарном производстве, частном предпринимательстве, свободной конкуренции производителей. При К. Эконом. Деятельность регулируется соотношением спроса и предложения на рынке, средства производства (капитал) находятся в частной собственности, прибыль от их использования получают их владельцы, которые частично снова вкладывают ее в производство с целью получения новой прибыли. Для К. Характерно расслоение об-ва на собственников капитала (буржуазию), контр..

Капитул

(лат. Capitulum) — 1) коллегия священников, осуществляющая торжественные богослужения в кафедр. Соборе (кафедральный К.) либо в коллегиальной церкви (коллегиальный К.), или коллегиате. 2) коллегиальный орган управления в монаш. Ин-тах, являющийся собранием настоятелей и выборных делегатов с целью избрания новых настоятелей или решения дел всего ин-та (генеральный К.), его провинции (провинциальный К.) или монаш. Обители (монастырский К.).Кафедральный К.. ..

Капрара, Джованни-Баттиста

Джованни-Баттиста Капрара (итал. Giovanni Battista Caprara. 29 мая 1753 — 27 июля 1810) — кардинал и дипломат.По желанию Наполеона, тогда ещё первого консула, Капрара был назначен во Францию легатом а latere, принимал участие в заключении конкордата, склонил папу к поездке в Париж для коронования императора (1804) и в качестве архиепископа Миланского короновал Наполеона королём Италии (1805).. ..

Каприо, Джузеппе

Его Высокопреосвященство кардинал Джузеппе Каприо (итал. Giuseppe Caprio), (15 ноября 1914, Лапио, Италия — 15 октября 2005, Ватикан). Итальянский куриальный кардинал и ватиканский дипломат. Титулярный архиепископ Апполонии с 14 октября 1961. Интернунций в Китае с 20 мая 1959 по 24 декабря 1966. Про-нунций в Китае с 24 декабря 1966 по 22 августа 1967. Про-нунций в Индии с 22 августа 1967 по 19 апреля 1969. Секретарь Администрации Имущества Святого Престола с 19 апреля 1969 по 14 июня 1977. Замес..

Дополнительный поиск Каппадокийские отцы Каппадокийские отцы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Каппадокийские отцы" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каппадокийские отцы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 19 символа