Записи бесед линьцзи

169

Одно из осн. Канонич. Произведений Линьцзи школы - крупнейшего направления в Чань школе. Относится к популярному в чаньской лит-ре жанру юйлу - "записи бесед и высказываний (патриархов)". Представляет собой записи проповедей, бесед с учениками, афористич. Высказываний и парадокс, диалогов, а также описание эпизодов из жизни чаньского патриарха Линьцзи (ум. 866 или 867). Записи велись при жизни Линьцзи и были завершены после его смерти ближайшим учеником Хуэйжанем. Текст был опубликован др. Учеником - Цуньцзяном, впоследствии неоднократно переиздавался с коммент. В Китае и сопредельных странах (Корея, Япония, Вьетнам). В "Л.л." получила развитие центр, концепция чань-буддизма - "внезапного просветления" (дунь у) и спонтанной реализации "природы будды" (фо син), имманентно присущей человеку и идентичной "истинной реальности" (чжэнь жу).

Линьцзи делал акцент на мгновенной и полной реализации "природы будды" "здесь и сейчас", утверждая, что если человек не сможет сделать это в данный момент, не допуская ни малейшего промедления, то он не сможет сделать это никогда и будет обречен на вечные страдания в бесконечной цепи перерождений в мире сансары (луньхуэй). Линьцзи призывал единым волевым усилием уничтожить все психологич. Преграды, стоящие на пути к "просветлению", и решительно отбросить все привязанности, в т.ч. К идеям "будды", "просветления", "нирваны" и т.д. Развивая иконоборческие тенденции раннего чань-буддизма, он называл будду "куском засохшего дерьма", нирвану и "просветление" - "невольничьими колодками", "дырой в отхожем месте" и утверждал, что для достижения истинного и окончат, "просветления" необходимо совершить "пять смертных грехов", "убить будду, убить патриарха", имея в виду не букв, убийство или осквернение буд.

Святынь, а необходимость освобождения сознания человека от всех внутр. Препятствий к сугубо непосредств. Переживанию своей тождественности с "истинной реальностью", не опосредуемой понятиями "будда", "нирвана" и т.д. Особенно важное значение для достижения "просветления" Линьцзи придавал преодолению зависимости от чужого авторитета и привязанности к внеш. Условностям, что позволяет не искать "просветления" вне собств. Сознания. В "Л.л." проявился максималистский подход школы Линьцзи к решению проблемы "просветления", обусловивший особую жесткость методов психотренинга, в т.ч. Применение "шокового" психофизич. Воздействия.Дав детальное изложение осн. Принципов теории и практики школы Линьцзи, "Л.л." сыграл важную роль в ее дальнейшем развитии.

Фрагменты "Л.л." широко использовались в чаньской практике психотренинга в качестве объектов для медитации и как исходный материал для парадокс, загадок и диалогов. Нек-рые ключевые эпизоды "Л.л." вошли в различные антологии чаньских притч и историй, а также в сб. Парадокс, задач и диалогов, напр. "У мэнь гуань" ("Врата без входа").*Чжэньчжоу Линьцзи Хуэйчжао чань ши юйлу (Записи бесед чаньского наставника Линьцзи Хуэйчжао из Чжэньчжоу). Чань сюэ дачэн (Большое собр. Чаньских текстов). Кн. 2. Тайбэй, 1967. Рин-дзай-року (Линьцзи лу) // Дзэн-но гороку (Записи бесед дзэнских патриархов). Т. 10. Токио, 1972. **Гуревич И.С. Записи бесед Линьцзи (фрагмент пер.) // 19-я НК ОГК. Ч. 1. М., 1988. Demieville P. Les entretiens de Lin-tsi // Hermes.

P., 1970. Vol. 7..

Значения в других словарях
Зал просветления

См. Просветления зал. ..

Записки историографа

"ШИ ЦЗИ""Историч. Записки", "Записки историографа", "Записки историка".Соч. Историографа Сыма Цяня (2 - 1 вв. До н.э.), первое в Китае историко-биографич. Произв. Первоначальные назв. - "Тайши-гун шу" ("Книга придворного историографа (астролога)"), "Тайши-гун цзи", или "Тайши цзи" ("Записки придворного историографа"). В пер. Правления Хуань-ди, императора дин. Вост. Хань, назв. Книги было сокращено до "Ш.ц.". Памятник включает 130 пяней (глав) и состоит из 526500 иероглифов. При создании "Ш.ц." ..

Записки о нормах поведения

ЛИ ЦЗИ "Записки о правилах благопристойности", "Книга ритуалов", "Книга установлений", "Книга обрядов", "Трактат о правилах поведения", "Записки о нормах поведения".Одно из главных произв. Конф. Канонич. Лит-ры. Текст составлялся в основном в 4 - 1 вв. До н.э. В 1 в. До н.э. Трактат "Л.ц." наряду с "Чжоу и", "Шу цзином", "Ши цзином" и "Чунь цю" включен в состав конф. "Пятикнижия" ("Пятиканония"- "У цзин"). В 12 в. Две главы "Л.ц."- "Да сюэ" ("Великое учение") и "Чжун юн" ("Срединность и постоянс..

Дополнительный поиск Записи бесед линьцзи Записи бесед линьцзи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Записи бесед линьцзи" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Записи бесед линьцзи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 20 символа