Путь девяти дворцов

143

ЦЗЮГУН ДАО"Путь Девяти дворцов" - одно из крупнейших кит. Сектантских течений.Особенно активно действовало на Севере и Северо-Всстоке, сочетало открытые и закрытые формы деятельности. Открыто функционирует под видом пробуд. Объединений - Цзышань хуэй ("Об-во милосердия и добра"), Фоцзяо хуэй ("Буд. Об-во") и др.История Ц.д. Связана с сектантской традицией Багуа цзяо ("Учение Восьми триграмм"). Ученики основателя Багуа цзяо Ли Яньюя создали восемь осн. Направлений об-ва, каждое из к-рых именовалось по названию одной из триграмм (см. Гуа, "Чжоу и"). Сам Ли Яньюй считался "единым господином". Т о. Сложилась девятичленная схема "девяти дворцов", к-рая отражала традиц. Космогонич. Схемы - устройство "небес" (см. Цзю тянь, Цзин вэй, Цзю чоу).

Это раннее направление Ц. Получило назв. Сяньтянь багуа дао ("Путь Восьми триграмм Прежденебесного") или Сяньтянь цзюгун ("Девять дворцов Прежденебесного"). В кон. 17 - нач. 18 в. Ли Яньюй и большинство его ближайших последователей погибли в боях с имп. Войсками. В живых остался лишь руководитель "отделения триграммы Ли" Го Чжэнцин. Бежав в пров. Гуандун, он начал обучать своих сторонников "боевым искусствам"- ушу, параллельно проповедуя свою версию доктрины "учения восьми триграмм". Его направление было названо Хоутянь багуа ("Восемь триграмм Посленебесного").В нач. 70-х гг. 19 в. Монах монастыря Цзилэсэ в горах Утайшань Ли Сяншань (монашеское имя - Пуцзи) создал секту Синь цзюгун дао ("Новый путь Девяти дворцов"), генетически связанную с Хоутянь багуа дао.

Образовалось 18 отделений Ц.д., именуемых тянь ("небеса"), и пять больших "сообществ" (хуэй). Пуцзи объявил себя "Небесным правителем", впоследствии этот титул официально носил руководитель об-ва. После смерти Пуцзи в 1911 "небеса" и "сообщества" приобрели полную самостоятельность и существенно расширились.Об-во лишь символически продолжало объединяться названием Ц.д. Началось и разделение сфер влияния. "небеса" активизировались в Сев. Китае, "сообщества" - в Северо-Вост. Одновременно некий монах Мяо-дин (его монашеский сан вызывал сомнения) создал новое отделение об-ва - Чжэнмэнь чжэньцзяо Хуаншань пай ("Направление с гор Хуаншань истинной школы и правильного учения"), к-рое распространилось в пров. Хэбэй, Хэнань и в Шанхае.В 20-х гг.

Многие отделения Ц.д. Сотрудничали с местными милитаристами. Часто религиозно-мистич. Индоктринация отходила на задний план, нек-рые отделения перерастали в вооруженные формирования. Наибольшую известность получили следующие отделения Ц.д., выступавшие под знаком той или иной триграммы "Чжоу и". "триграмма Цянь" - Хуанлунхуэй ("Желтого дракона"), Хуаншахуэй ("Желтого песка"). "триграмма Кань" - Дадаохуэй ("Больших мечей"), Хэйцзяохуэй ("Черных пик"), Чжэньухуэй ("Истинного боевого искусства"). "триграмма Сюнь" - Хундэнхуэй ("Красных фонарей"). "триграмма Ли" - Хунцяохуэй ("Красных пик"), Хуншахуэй ("Красного песка"). "триграмма Гэнь" - Гуань-дихуэй ("Правителя Гуань-ди"). "триграмма Кунь"- Сяодаохуэй ("Малых мечей"), Лаомухуэй ("Старой матушки").

"триграмма Дуй" - Дашэнхуэй ("Великого мудреца"), Байцяохуэй ("Белых пик").Во время Войны сопротивления Японии 1937 - 45 большинство отделений Ц.д. Открыто действовало в оккупированных р-нах, как и на нек-рых территориях, контролировавшихся Гоминьданом. После 1949 Ц.д. Было в числе первых разгромленных сектантских объединений, однако с нач. 80-х гг. Наблюдаются попытки восстановить деятельность нек-рых его отделений.Единых доктринальных постулатов не существует, т.к. Ц.д. Распадается на ряд независимых сект, вооруженных формирований и т.д. Общей для большинства из них может являться лишь доктрина спасения через вступление в Ц.д. И совершение "тайных" ритуалов. Объектами поклонения стали Ушэн Лаому ("Нерожденная Праматерь", см.

"Дао дэ цзин") и монах Пуцзи. Об-во терпимо относится ко всем религиям, объявляя, что "десять тысяч учений сходятся воедино". Вместе с тем считается, что на земле, история к-рой проходит "три эры", возможность спасения - вступление в Ц.д. И овладение "Учением" - должна быть реализована до окончания эры будды Красного солнца. Она подходит к концу и начинает сменяться эрой будды Белого солнца, несущей гибель тем, кто отказался от спасительной помощи Ц.д. (См. Также Се цзяо).**Фаньдун хуэйдаомэнь цзяньцзе (Общий обзор реакционных тайных сект). Пекин, 1987. С. 58 - 60.Л.А. Маслов.

Значения в других словарях
Путь истинного единства

ЧЖЭНЪИ (ДАО) "(Путь) Истинного единства"Первое организованное направление религ. Даосизма.Согласно даос, преданию, школа Ч. Была создана святым Чжан Даолином. В 142 или 145 обожествленный Лао-цзы (Лао-цзюнь) якобы явил ему откровение и назначил его своим наместником на земле с титулом "Небесного наставника" (тяньши). В роду Чжан этот сан до наст, времени передается по наследству. К кон. 2 в. Ч. Представляла собой многочисленную религ. Орг-цию, распространившую влияние на значит, часть пров. Сычу..

Путь истинного царя

BAH ДАО "Путь (совершенного) правителя", "путь (истинного) царя".Понятие традиц. Кит., гл. Обр. Конф. Политич. Мысли, выражающее идеал гос. Управления. Впервые упоминается в "Шу цзине" (6 - 2 вв. До н.э.), где наделяется такими характеристиками, как "величие и широта", "гладкость и ровность", "правильность и прямизна", лишенность "личных привязанностей и пристрастий", "порочности и односторонности".Первая составляющая этого терминология, сочетания - иероглиф ван (1), обозначавший титул верховног..

Дополнительный поиск Путь девяти дворцов Путь девяти дворцов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Путь девяти дворцов" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Путь девяти дворцов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 19 символа