Путь истинного единства
ЧЖЭНЪИ (ДАО) "(Путь) Истинного единства"Первое организованное направление религ. Даосизма.Согласно даос, преданию, школа Ч. Была создана святым Чжан Даолином. В 142 или 145 обожествленный Лао-цзы (Лао-цзюнь) якобы явил ему откровение и назначил его своим наместником на земле с титулом "Небесного наставника" (тяньши). В роду Чжан этот сан до наст, времени передается по наследству. К кон. 2 в. Ч. Представляла собой многочисленную религ. Орг-цию, распространившую влияние на значит, часть пров. Сычуань (Юго-Зап. Китай). Ослабление центр, власти в ходе восстания Желтых повязок (184) позволило третьему "Небесному наставнику" - Чжан Лу создать на территории совр. Пров. Сычуань независимое теократич. Гос-во. В 215 он признал власть Дао Цао, военачальника империи Вост.
Хань (25 - 220), после ее падения основавшего дин. Вэй (220 - 79). В 3 в. Учение Ч. Широко распространилось в Сев., а в 4 в. И Южн. Китае. В 12 в. Императоры дин. Сун (960-1279) объявили резиденцией "Небесных наставников" гору Лунху-шань (в пров. Цзянси) и предоставили этой территории политич. Автономию, фактически просуществовавшую до образования КНР. К 12 - 13 вв. Относится окончательное утверждение названия Ч. В качестве офиц. До этого школа обычно именовалась Тяньши (дао) ("(Путь) Небесных наставников"), а при дин. Вост. Хань - Удоуми (дао) ("(Путь) Пяти мер риса"), поскольку все ее члены платили ритуальный налог в пять мер (доу) риса. После образования КНР в 1949 63-й "Небесный наставник" эмигрировал на Тайвань, где и сейчас находится резиденция его преемника.
Ч. Оказывает существенное влияние на идеологич. Ситуацию на Тайване, особенно в крестьянской среде.В центре религ. Практики этой школы - совершение общинных богослужений (цзяо), призванных "обновить" силы природы и способствовать процветанию общины верующих. Ритуалы Ч. Имеют сложный символич. Характер. Для ее учения характерна подробная разработанность религ. Космологии. Доктрина Ч. Изложена в четвертом (дополнит.) разд. Собр. Даос, текстов "Дао цзан". "Чжэнъи бу".**Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970. С. 261 - 67. Торчинов Е.А. Даос, утопия в Китае на р-же древности и средневековья (II - VI вв.) // Кит. Социальные утопии. М., 1987. Его же. Даосизм. СПб., 1993. С. 161 - 172 и др. Stein R. Remarques sur le mouvements du tao'isme politico-religieux du II-е siecle ap.
J.C. // T'P., 1977. Vol. 63. №1. Schipper JCM. The Taoist Body // HR. 1978. Vol. 17. №3 - 4. Id. Vernacular and Classical Ritual in Taoism // Journal of Asian Studies. 1985. Vol. 45.Е.А. Торчинов.
Дополнительный поиск Путь истинного единства
На нашем сайте Вы найдете значение "Путь истинного единства" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Путь истинного единства, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 23 символа