Сян сю

200

Сян Цзыци. 227, Хуай обл. Хэнэй (к юго-зап. От совр. Ичжи пров. Хэнань),- 272.Мыслитель и литератор, представитель филос. Направления сюань сюэ, известен как один из "семи мудрецов из бамбуковой рощи" наряду с Цзи Каком, Жуань Цзи, Шань Тао, Лю Лином, Цзы Сянем и Ван Жуном. Состоял на гос. Службе. Биография и сведения о творчестве содержатся в "Цзинь шу" ("История дин. Цзинь", 5 в.). Был увлечен учением Лао-цзы и Чжуан-цзы, его коммент. Соч. "Чжуан-цзы инь цзе" ("Изъяснения сокрытого в "Чжуан-цзы") оказало большое влияние на взгляды Го Сяна (3 - нач. 4 в.). Соч. С.С. Сохранились во фрагментах, цитируемых в сборниках. "Ле-цзы чжу" ("Резюмирующие коммент. К "Ле-цзы") Чжан Чжаня (4 в.), "Ши шо синь юй" ("Новое изложение рассказов, в свете ходящих", нач.

5 в.), "Цзин дянь ши вэнь" ("Толкования канонич. Классики") Лу Дэмина (6 - нач. 7 в.) и др.С.С. Отвергал идею единого порождающего начала, отстаивал тезис о спонтанном и бесконечном "самопорождении" (цзы шэн) всего сущего. Вместе с тем признавал существование некоего таинственного "корня порождений и превращений" (шэн хуа чжи бэнь), к-рый "не рождается и не превращается" ("Ле-цзы чжу"), что может свидетельствовать о влиянии на его взгляды концепции "ценить небытие" (гуй у), развивавшейся мыслителями 1 -и пол. 3 в. А'э Я нем и Ван Би. Стремился к примирению конфуцианства и даосизма, к-рые "суть одно", доказывал, что даос, учение о "естественности" (цзы жань) и конф. "почитание имен" (мин цзяо, см. Мин (2)) вполне совместимы.

"Принцип естественности" (цзы жань чжи ли, см. Ли (1)), т.е. Основополагающее структурообразующее начало, присущее мировой спонтанности, применительно к человеку выражается в том, что человеч. Ощущения и само рождение человека обусловлены и пронизаны структурирующим воздействием "пяти элементов" (у сип (1)) как принципиальной системы отношений между вещами и явлениями. "Пять вкусов", восприятие "пяти цветов" и т.п. Побуждают человека к удовлетворению своих потребностей, но эта тяга должна регулироваться посредством этико-ритуальной "благопристойности" (ли (2)) ("Нань ян шэн лунь"- "Рассуждения о трудностях пестования жизни").См. Лит-ру к ст. Сюань сюэ..

Значения в других словарях
Сюнь юэ

Сюнь Чжунъюй.148, Инъинь обл. Инчуань (совр. Сюйчак пров. Хэнань), - 209.Философ, каноновед (см. Цзин сюэ), историк. Потомок конф. Мыслителя 4 - 3 вв. До н.э. Сюнь Куана. Состоял на гос. Службе. Осн. Соч. - "Шэнь цзянь" ("Обращение к зеркалу") и написанный в подражание "Цзо чжуани" с использованием переработанного текста "Хань шу" ("История дин. Хань", 1 в.) историч. Труд "Хань цзи" ("В память о дин. Хань"). Был сторонником идеи "естественного" (цзы жань) "взаимного реагирования Неба и человека..

Сюнь-цзы

Сб. Трактатов Сюнь-цзы (Сюнь Куан, 4 - 3 вв. До н.э.) и записей его учеников.Сост. В 30-е гг. 3 в. До н.э., дошел до наст, времени почти полностью. Не подпал под указ императора Цинь Шихуана (221 -210 до н.э.) о сожжении конф. (см. Конфуцианство) книг и был распространен в 3 - 1 вв. До н.э. В многочисленных списках. В 1 в. До н.э. Лю Сян упорядочил их и свел в 32 главы (пяня), дав им назв. "Сунь Цин синь шу" ("Новая кн. Сунь Цина") и снабдив предисловием. В 818 Ян Лян осуществил новое изд., допо..

Сян шу чжи сюэ

См. Нумерология. ..

Сянь сюэ

См. Бессмертие. Учение о бессмертии. ..

Дополнительный поиск Сян сю Сян сю

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сян сю" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сян сю, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 6 символа