Тунчэнская школа

250

Тунчэн пай.Каноноведческая и лит. Группировка в рамках "школы текстов старых письмен" (см. Цзин сюэ), представлявшая господствующее направление традиц. Кит. Эстетич. Мысли 18-19 вв., конца эпохи относительно автохтонного развития кит. Культуры. Построения мыслителей Т.ш. В трактатах гл. Обр. По теории словесности и живописи выражали в обл. Эстетики офиц. Идеологич. Ортодоксию пер. Правления маньчж. Дин. Цин (1644- 1911). Филос. Основу Т.ш. Составляло чжусианство, ее идеи в обл. Теории словесности восходят к взглядам Хань Юя (8 - нач. 9 в.). Осн. Положения учения Т.ш. Сформулировали в 18 в. Фан Бао, Лю Дакуй и Я о Май, ее ведущими представителями считаются Фан Дуншу (кон. 18-19 в.), Цзэн Гофань (19 в.), Линь Шу (19- нач. 20 в.). Школа утверждала утилитарно-дидактич.

Цели литры ("помощь государю в управлении народом"), строгое следование стилевым принципам тех или иных жанров, особое внимание уделяла проблемам их классификации. "Тунчэнцы" подчеркивали нормативный статус "письменности/культуры" (изящной словесности, вэнь), высшим выражением к-рой полагали конф. Канонич. Лит-ру (начиная с 3 в. Термин "вэнь" мог толковаться узко, вплоть до сведения его к обозначению рифмованного текста). В сферу лит. Классики они включали конф. Канонич. Книги, соч. Древних историков, к к-рым причислялись Цзо Цюмин - предполагаемый автор летописи "Цзо чжуань", Сыма Цянь и Бань Гу, образцовыми считались также произв. Литераторов эпох Тан и Сун (7- 13 вв.) - Хань Юя, Лю Цзунъ-юаня, Оуян Сю, Су Сюня, Су Ши, Су Чэ, Цзэн Гу (11 в.), Ван Аньши и ряда более поздних авторов, напр.

Гуй Югуана (16 в.). Т.ш. Противостояла Чанчжоуской школе (Чанчжоу пай)- каноноведческо-лит. Группировке, стоявшей на позициях "школы текстов новых письмен". К ведущим литературоведам Чанчжоуской школы (не считая собственно каноноведов - Чжуан Цуньюя, Лю Фэнлу и др.) относят Чжан Хуэйяня (18 - нач. 19 в.), довольно близкого Т.ш., Чжоу Цзи (кон. 18-19 в.), Чэнь Тинчжо, Фэн Сюя (19 в.), Тан Сяня (19 - нач. 20 в.). Т.ш. Расходилась также со "школой сунской поэзии" (Хэ Шаоцзы и др.), в обл. Лит. Теории ориентировавшейся на неоконф. Проблематику. Толыгина К.И. Теория изящной словесности в Китае. М., 1971. Ее же. Эстетика стран Востока. Гл. 1. Китай // История эстетич. Мысли. Т. 4. М., 1987.По материалам К.И. Голыгиной.

Значения в других словарях
Тринадцатиканоние

"ШИ САНЬ ЦЗИН" "Тринадцатиканоние", "Тринадцать канонов".Собр. Авторитетнейших памятников древнекит. Мысли (кон. 2-го - кон. 1-го тыс. До н.э.), канонизированных конфуцианством и являвшихся в Китае вплоть до нач. 20 в. Основой традиц. Философии, науки, системы образования и гос. Экзаменов для получения ученых степеней и офиц. Должностей (кэ цзюй). R "Ш.с.ц." входят произведения самой широкой тематики (филос., религ.-этич., ритуально-дидактич., историч., художеств., филологич. И др.). "Чжоу и" ("..

Тьма

СЮАНЬ"Сокровенное" ("скрытое", "таинственное", "мистич.", "непостижимое", "мрак", "тьма", "иссиня-черное").Понятие кит. (прежде всего даос.) философии и культуры. В "Дао дэ цзине" ( § 1 и др.) употребляется как метафора непостижимого дао, а бином "С. Тун" ("сокровенное единение", § 56) означает сферу "сокровенности" - область онтологич. Тайны мира. Проникновение в нее связано с выходом из сферы ощущений и представлений и соединением с непостижимым, чувственно не воспринимаемым светом ("сиянием"..

Дополнительный поиск Тунчэнская школа Тунчэнская школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тунчэнская школа" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тунчэнская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 16 символа