Школа трех трактатов

193

САНЬЛУНЬ ШКОЛА Сань-лунь цзун - "школа трех трактатов"Одно из направлений буддизма махаяны, онтологич. Связанное с доктриной мадхьямики (см. Буддизм). Назв. Получила от трех соч. "Мадхъямика-карикас" ("Чжун лунь", или "Чжун гуань лунь"- "О срединном видении"), "Двадаша-мукхашастра" ("Шиэр мэнь лунь"- "Шастра о двенадцати вратах") и "Шата шастра" ("Бай лунь" - "Шастра в ста стихах"). Два первых созданы, по преданию, Нагарджуной, к-рый считается первопатриархом С.ш. "Бай лунь" предположительно написан его учеником Арьяведой. Эти тексты стали известны в Китае в переводе и ред. Кумарадживы (4- 5 вв.), его ученик Сэнчжао был их активным распространителем. В гос-ве Лян (502 - 57) данное направление получило одобрение императора Лянского У-ди.

Монахом Саньланем в 512 была образована школа Шэлин сянчуань ("Преемственность в горах Шэ"), на основе к-рой Цзицзаном (549 - 623) создана С.ш. В соч. Цзицзана "Сань лунь сюань и" ("Сокровенный смысл трех трактатов") и др. Даны осн. Положения учения С.ш., ставшие впоследствии канонич.Учение С.ш. Основано на доктринах шуньявады (см. Буддизм). Согласно им, существование всех вещей и явлений подчиняется принципам "причинности" (юань ци (2)), концепция к-рой, в отличие от тхеравады (см. Буддизм), утверждает нереальность отдельно взятых единичностей - дхаом (см. Фа (1), п. 2), к-рые существуют лишь относительно друг друга, из чего выводится положение об их "пустотности" (кун, син кун, санскр. Шуньята). Осн. Концепция С.ш. Включает три взаимосвязанных элемента.

"устранение ложного и выявление истинного" (по се сянь чжэн), "учение о двух истинах" (чжэнь су эр ди), "срединный путь восьми "не" (ба бу чжун дао). Ложными считаются попытки анализа или признание существования единичного. По С.ш., в отличие от др. Буд. Школ, "устранение ложного" и "выявление истинного" происходят одновременно. "Две истины" - "мирская" и "абс." как два уровня и этапа познания не могут существовать одна без др. (см. Эр ди). Цзицзан выделил три уровня (вида) каждой из "двух истин" (сань чжун эр ди). В "мирской". Утверждение "наличия" (ю, см. Ю - у). Утверждение "наличия" и "отсутствия" (у (1)). Утверждение и отрицание как "наличия", так и "отсутствия". В "абс.". Утверждение "отсутствия". Отрицание как "наличия", так и "отсутствия".

Ни утверждение, ни отрицание как "наличия", так и "отсутствия". В нек-рых соч. Цзицзана добавлялся четвертый уровень (сы чжун эр ди). В "мирской истине" это объединение двух первых уровней "мирской" и "абс." истин, в "абс. Истине" - отрицание отрицания "неналичия" и "неотсутствия". Каждый уровень "абс. Истины" отрицает соответствующий уровень "мирской", каждая последующая "абс. Истина" - это предыдущая "мирская"."Срединный путь восьми "не" означает, что "тысяча вещей не рождаются и не исчезают, не постоянны и не прерываются, не едины и не различны, не приходят и не уходят".С.ш. Проповедует возможность "спасения" всех живых существ, допуская и моментальное "просветление" (у (4)), однако считает, что быстрота обретения нирваны (см.

Непань) не одинакова в каждом конкретном случае. С.ш. Оказала значит, влияние на становление буддизма в Китае, стала одной из осн. Буд. Школ в Японии (с 7 в., Санрон сю).**Хуан Ганьхуа. Саньлунь цзун // Чжунго фоцзяо (Кит. Буддизм). Т. 1. Пекин, 1980. Chen K. Truth and Logic In San-lun Madhyamika Buddism // International Philosophical Quarterly. 1981. Vol. XXI. №3.А.А. Маслов.

Значения в других словарях
Школа союзов по вертикали и горизонтали

ЦЗУНХЭН ЦЗЯ "Школа (союзов) по вертикали и горизонтали", "школа продольно-вертикальных и поперечно-горизонтальных (лолитич. Связей)", "школа дипломатов". Филос. Школа, в 5 - 3 вв. До н.э. Объединявшая теоретиков и практиков дипломатии - советников удельных владетелей. Лю Синь (1 в. До н.э.- 1 в. Н.э.) квалифицировал ее как самостоятельное течение в числе ведущих "девяти направлений, десяти школ" филос. Мысли пер. Чжаньго ("Сражающихся царств"). Гл. Представителями Ц.ц., согласно "Ши цзи" (2 - 1 ..

Школа только сознания

ВЭЙШИ ШКОЛА Вэйши цзун. "Школа Только сознания".Течение кит. Буддизма, восходящее к одной из систем классич. Буд. Философии - виджнянавадейогачаре, родоначальниками к-рой являются мыслители буддизма махаяны Асанги и Васубандху (5 в.). В Китае их доктрины получили распространение в 5 - 6 вв. В рамках школ Дилунь и Шэлунь, основывавших свое учение на трактатах Васубандху - "Дасабхумика шастра" ("(Ши) ди лунь"- "Трактат о ступенях (учителей йогачары)") и Асанги - "Махаяна санграха" ("Да чэн шэлунь"..

Школа устава

ЛЮЙ ШКОЛА Виная, "школа Устава". Др. Назв. Наньшань люй (цзун) ("школа Уложений с Южн. Гор"), Наньшань (цзун) ("школа с Южн. Гор").Течение в буддизме, считающее гл. Путем достижения "просветления" и освобождения от мирской грязи строгое соблюдение предписаний. Имела самый разработанный среди буд. Школ дисциплинарный устав. Практически до 10 в. Под назв. Л.ш. Фигурировал ряд не связанных между собой сект.Начало апологетике дисциплинарных предписаний было положено в сер. 3 в. Инд. Миссионером Дхар..

Школа чистой земли

См. Секта лотоса. ..

Дополнительный поиск Школа трех трактатов Школа трех трактатов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Школа трех трактатов" в словаре Китайская философия. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Школа трех трактатов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 20 символа