Бхавабхути - Последние Деяния Рамы

132

Пьеса в стихах и прозе, основанная на содержании последнейкниги «Рамаяны»Освободив Ситу из заточения на Ланке и убив её похитителя царя демонов Равану, Рамавместе с женой возвращается в Айодхью, где теперь безмятежно и счастливо протекают дниих жизни. В один из таких дней Сита и Рама осматривают картинную галерею, на многихполотнах которой запечатлена их былая судьба. Печальные события прошлого чередуютсяна картинах с радостными, слезы на глазах супругов сменяются улыбкой, пока утомленнаявновь пережитыми волнениями Сита не засыпает на руках растроганного Рамы. И как разв этот момент появляется царский слуга Дурмукха, который сообщает о недовольстве срединарода, порицающего Раму за то, что он принял обратно жену, запятнавшую свою честьпребыванием в доме царя демонов.

Долг любящего супруга, уверенного в чистоте и верностиСиты, требует от Рамы презреть ложные подозрения, но долг государя, идеалом которогоявляется Рама, повелевает ему изгнать Ситу, возбудившую ропот подданых. И Рама — как этоему ни горько — вынужден приказать своему брату Лакшмане увезти Ситу в лес.Проходит двенадцать лет. Из рассказа лесной нимфы Васанти мы узнаем, что Сита ушлав изгнание беременной и вскоре родила двух близнецов Кушу и Лаву, которых воспиталв своей обители мудрец Вальмики. Что её взяли под свое покровительство богини Земли и рекиГанги, а речные и лесные нимфы стали её подругами. И что при всем том её постояннотерзают и обида на Раму, и тоска по нему. Между тем в лес Дандаку, где живет Сита, дабыпокарать некоего вероотступника, который мог бы для других послужить дурным примером, приходитРама.

Окрестности Дандаки знакомы ему по давнему изгнанию в лес вместе с Ситойи пробуждают у него мучительные воспоминания. Такими же, как прежде, кажутся Раме дальниегоры, с которых, как и тогда, доносятся крики попугаев. Все те же поросшие кустарникомхолмы, где скачут резвые лани. Так же ласково что-то шепчут шуршанием тростника берегареки. Но раньше рядом с ним была Сита, и царь с грустью замечает, что потускнелане только его жизнь — бег времени иссушил уже русло реки, поредели пышные кроны деревьев,пугливыми и настороженными выглядят птицы и звери. Рама изливает свою скорбь в горькихсетованиях, которые слышит, склонившись над Рамой, невидимая для него Сита. Она убеждаетсяв том, что Рама, так же как и она, тяжко страдает, лишь прикосновением своей руки дваждыспасает его от глубокого обморока, и постепенно негодование сменяется у нее жалостью,обида — любовью.

Ещё до предстоящего примирения с Рамой она признается себе, что«жало постыдного изгнания» вырвано из её сердца.Спустя некоторое время живущие в лесу отшельниками отец Ситы Джанака и мать Рамы Каушальявстречают мальчика, который удивительно похож на Ситу. Этот мальчик действительно одиниз сыновей Ситы и Рамы — Лава. Вслед за Лавой появляется сын Лакшманы Чандракету,сопровождающий священного коня, который по обычаю царского жертвоприношения — ашвамедхидолжен в течение года бродить, где ему вздумается, обозначая границы царских владений. Лавадерзко пытается преградить путь коню, и Чандракету, хотя и испытывает безотчетнуюродственную симпатию к незнакомцу, вступает с ним в поединок. Поединок прерываетоказавшийся неподалеку Рама.

В волнении вглядывается Рама в черты Лавы, напоминающие емуСиту и его самого в юности. Он расспрашивает его, кто он, откуда пришел и кто его мать,и Лава отводит Раму в обитель Вальмики, чтобы тот ответил на все его расспросы.Вальмики предлагает Раме, а также Лакшмане, родичам Рамы и его подданным посмотретьсочиненную им пьесу о жизни Рамы. Роли в ней играют боги и полубоги, и по ходупьесы, в которой прошлое все время переплетается с настоящим, непреложно утверждаютсяневиновность и чистота Ситы, верность Рамы царскому и супружескому долгу, глубинаи нерушимость их взаимной любви. Убежденный божественным представлением народ восторженнославит Ситу, и наконец-то происходит её полное и окончательноепримирение с Рамой..

Значения в других словарях
Бунини.а. - Цифры

«Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, — это было после одной из наших ссор, — и, опустив глаза, сделал такое грустное личико. Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого трогательнее тебя, когда ты притихнешь, подойдешь и прижмешься к моему плечу. Если же это происходит после ссоры, и я говорю тебе ласковое слово, как порывисто ты целуешь меня, в избытке преданности и нежности,..

Бхавабхути - Малати И Малхава

Пьеса в стихах и прозеБхуривасу, министр царя города Падмавати, и Деварата, министр страны Видарбхи, как толькоу Бхуривасу родилась дочь Малати, а у Девараты — сын Мадхава, сговорилисьих обручить. Но царь Падмавати твердо решил выдать замуж Малати за своего любимца —придворного Нандану. Воспрепятствовать этому браку берется давняя подруга Бхуривасуи Девараты мудрая буддийская монахиня Камандаки. Она приглашает Мадхаву в Падмаватии во время весеннего празднества устраивает встречу Малати и Мадхав..

Бхарави - Кирата И Арджуна

Поэма на один из сюжетов «Махабхараты»Во время пребывания братьев-пандавов в двенадцатилетнем лесном изгнанииих общая жена Драупади однажды упрекнула старшего среди братьев — Юдхиштхирув бездействии, нерешительности, потворстве обидчикам-кауравам и призвала немедленнона них напасть. С Драупади согласился второй брат — Бхима, однако Юдхиштхира отвергаетих упреки и настаивает — во имя добродетели и верности данному слову —на соблюдении договора с кауравами. Пришедший в гости к пандавам мудрец Двай..

Бхаса - Пригрезившаяся Васавадатта

Царь Удаяна, владыка страны ватсов, потерпел поражение в битве и утратил половину царстваЕго мудрый министр Яугандхараяна понимает, что возвратить потерянное можно лишь с помощьюмогущесвенного царя Магадхи Даршаки. Для этого Удаяне нужно вступить с ним в родственныйсоюз — жениться на сестре царя Даршаки Падмавати. Но Удаяна так сильно любит своюсупругу Васавадатту, что никогда не согласится на новый брак. И тогда Яугандхараянаприбегает к хитрости. Он поджигает женские покои дворца Удаяны, распус..

Дополнительный поиск Бхавабхути - Последние Деяния Рамы Бхавабхути - Последние Деяния Рамы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бхавабхути - Последние Деяния Рамы" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бхавабхути - Последние Деяния Рамы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 34 символа