Бхарави - Кирата И Арджуна

146

Поэма на один из сюжетов «Махабхараты»Во время пребывания братьев-пандавов в двенадцатилетнем лесном изгнанииих общая жена Драупади однажды упрекнула старшего среди братьев — Юдхиштхирув бездействии, нерешительности, потворстве обидчикам-кауравам и призвала немедленнона них напасть. С Драупади согласился второй брат — Бхима, однако Юдхиштхира отвергаетих упреки и настаивает — во имя добродетели и верности данному слову —на соблюдении договора с кауравами. Пришедший в гости к пандавам мудрец Двайпаянаподдерживает Юдхиштхиру, но предупреждает, что, когда срок изгнания истечет, пандавов ожидаетне мир, а битва, и к ней заранее нужно готовиться. Он советует третьемуиз братьев — Арджуне стать подвижником, чтобы заручиться помощью царя богов Индрыи получить от него необоримое оружие.Некий якша, горный дух-полубог, отводит Арджуну в Гималаи и указывает емуна сияющую, как золото, гору Индракилу, где Арджуна начинает вершить свой подвижническийподвиг. Индра доволен самоотверженностью Арджуны, но решает подвергнуть егодополнительному испытанию.

Он посылает на Индракилу небесных певцов — гандхарвов,божественных дев — апсар, богинь шести сезонов года, принявших облик прекрасных женщин.Вокруг Арджуны постоянно звучит волнующая, сладкозвучная музыка, нагие апсары купаются на егоглазах в ручье, осыпают его благоуханными цветами, пытаются смутить его страстными призывамии ласками. Но Арджуна не поддается соблазнам и сохраняет невозмутимость. Тогда Индраприбегает к иной хитрости. Переодетый старцем-отшельником, он появляется передАрджуной и, восхваляя его за твердость духа, убеждает оставаться подвижником и отказатьсяот планов мести врагам. Арджуна отвечает, что думает он о мести не ради местии не ради себя и своей обиды, но только ради исполнения возложенного на него долгаискоренения зла в этом мире, Индра доволен ответом Арджуны, одобряет его намеренияи советует теперь умилостивить аскезой грозного бога-аскета Шиву.Арджуна ещё более истово предается подвижничеству.

Оно настолько пугающе для живущихпоблизости демонов, что один из них, Мука, приняв вид вепря, пытается его прервать, нападаяна Арджуну. Арджуна пускает в Муку стрелу из лука, и одновременно другую смертоноснуюстрелу направляет в демона Шива, явившийся туда же в облике кираты —горца-охотника. Между Арджуной и Шивой вспыхивает ссора из-за права на убитоговепря. Ганы, свита Шивы, тоже переодетые охотниками, со всех сторон бросаются на Арджуну,но Арджуна разгоняет их своими стрелами. Тогда сам Шива вызывает Арджуну на поединок.Арджуна мечет в Шиву копья, дротики, стрелы, но они пролетают мимо. Пытается поразить егомечом, но Шива расщепляет меч надвое. Бросает в него камни и деревья. Вступает с нимв рукопашную схватку, однако никак не может одолеть своего божественного противника.И только когда Шива поднимается в воздух, а Арджуна хватает его за ногу, тем самымневольно оказываясь в роли припадающего к ногам просителя, великий бог прекращает поединоки, удовлетворенный мужеством Арджуны, открывает ему свое истинное имя.Арджуна произносит в честь Шивы хвалебный гимн и просит дать ему средства для победы надврагами.

В ответ Шива дарит ему свой магический лук, обучает владению им, а затем и другиебоги во главе с Индрой дарят Арджуне свое оружие. Благословив Арджуну на предстоящиевоинские подвиги, Шива удаляется вместе с остальными богами, а Арджуна возвращаетсяк своим братьям и Драупади..

Значения в других словарях
Бхавабхути - Малати И Малхава

Пьеса в стихах и прозеБхуривасу, министр царя города Падмавати, и Деварата, министр страны Видарбхи, как толькоу Бхуривасу родилась дочь Малати, а у Девараты — сын Мадхава, сговорилисьих обручить. Но царь Падмавати твердо решил выдать замуж Малати за своего любимца —придворного Нандану. Воспрепятствовать этому браку берется давняя подруга Бхуривасуи Девараты мудрая буддийская монахиня Камандаки. Она приглашает Мадхаву в Падмаватии во время весеннего празднества устраивает встречу Малати и Мадхав..

Бхавабхути - Последние Деяния Рамы

Пьеса в стихах и прозе, основанная на содержании последнейкниги «Рамаяны»Освободив Ситу из заточения на Ланке и убив её похитителя царя демонов Равану, Рамавместе с женой возвращается в Айодхью, где теперь безмятежно и счастливо протекают дниих жизни. В один из таких дней Сита и Рама осматривают картинную галерею, на многихполотнах которой запечатлена их былая судьба. Печальные события прошлого чередуютсяна картинах с радостными, слезы на глазах супругов сменяются улыбкой, пока утомленнаявновь п..

Бхаса - Пригрезившаяся Васавадатта

Царь Удаяна, владыка страны ватсов, потерпел поражение в битве и утратил половину царстваЕго мудрый министр Яугандхараяна понимает, что возвратить потерянное можно лишь с помощьюмогущесвенного царя Магадхи Даршаки. Для этого Удаяне нужно вступить с ним в родственныйсоюз — жениться на сестре царя Даршаки Падмавати. Но Удаяна так сильно любит своюсупругу Васавадатту, что никогда не согласится на новый брак. И тогда Яугандхараянаприбегает к хитрости. Он поджигает женские покои дворца Удаяны, распус..

Бэнкси.м. - Мост

КомаМы буквально врываемся в поток сознания героя, который передает его ощущения от «переплетения» с обломками машины. Мы понимаем, что человек этот попал в аварию и находится на грани жизни и смерти. Он сам осознает свою «проблему» и рассуждает об этом в тоне, не лишенном иронии и даже самоиронии.МетаморфозГлава перваяДжон Орр рассказывает доктору Джойсу замысловатый, выдуманный им самим сон. Дело в том, что доктор пытается вылечить Орра от потери памяти, разбирая его сны. Но Джон никогда не ра..

Дополнительный поиск Бхарави - Кирата И Арджуна Бхарави - Кирата И Арджуна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бхарави - Кирата И Арджуна" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бхарави - Кирата И Арджуна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 26 символа