Владимир Маяковский - Баня

209

Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включитьсконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важностьэтого изобретения. Можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно «взвихритьрастянутые тягучие годы горя». Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращатьскучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом Велосипедкина.Появляется англичанин Понт Кич, интересующийся изобретением Чудакова, в сопровождениипереводчицы Мезальянсовой. Чудаков простодушно объясняет ему устройство машины, Понт Кичзаписывает что-то в блокнот, затем предлагает изобретателю деньги. Велосипедкин заявляет, чтоденьги есть, выпроваживает гостя, незаметно вытаскивая у него из кармана блокнот, анедоумевающему Чудакову объясняет, что денег нет, но он их раздобудет во что бы то ни стало.Чудаков включает машину, раздается взрыв.

Чудаков выхватывает письмо, написанное «пятьдесят леттому вперед». В письме сообщается, что завтра к ним прибудет посланец из будущего.Чудаков и Велосипедкин добиваются приема у Победоносикова — главного начальника по управлениюсогласованием (главначпупса), стремясь получить деньги на продолжение опыта. Однако секретарьПобедоносикова Оптимистенко не пускает их к начальству, предъявляя им готовую резолюцию —отказать. Сам же Победоносиков в это время диктует машинистке речь по случаю открытия новойтрамвайной линии. Прерванный телефонным звонком, продолжает диктовать фрагмент о «медведицепера» Льве Толстом, прерванный вторично, диктует фразу об «Александре Семеныче Пушкине,непревзойденном авторе как оперы Евгений Онегин, так и пьесы того же названия».

К Победоносиковуприходит художник Бельведонский, которому он поручил подобрать мебель. Бельведонский, объяснивПобедоносикову, что «стили бывают разных Луев», предлагает ему выбрать из трех «Луев».Победоносиков выбирает мебель в стиле Луи XIV, однако советует Бельведонскому «выпрямить ножки,убрать золото и разбросать там и сям советский герб». Затем Бельведонский пишет портретПобедоносикова верхом на лошади.Победоносиков собирается на отдых, под видом стенографистки прихватив с собой Мезальянсову. Егожена Поля, которую он считает гораздо ниже себя, поднявшегося по «умственной, социальной иквартирной лестнице», хочет ехать с ним, но он ей отказывает.На площадку перед квартирой Победоносикова Велосипедкин с Чудаковым приносят машину, котораявзрывается огнем фейерверка.

На её месте возникает Фосфорическая женщина — делегатка из 2030 г. Онаприслана Институтом истории рождения коммунизма, с тем чтобы отобрать лучших представителейэтого времени для переброски в коммунистический век. Фосфорическая женщина восхищена увиденнымею при кратком облете страны. Она предлагает всем готовиться к переброске в будущее, объясняя, чтобудущее примет всех, у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая его с коллективом коммуны, —радость работать, жажда жертвовать, неутомимость изобретать, выгода отдавать, гордостьчеловечностью. Летящее время сметет и срежет «балласт, отягченный хламом, балласт опустошенныхневерием».Поля рассказывает Фосфорической женщине, что её муж предпочитает ей других — болееобразованных и умных.

Победоносиков обеспокоен тем, чтобы Поля «не вынесла сор из избы».Фосфорическая женщина разговаривает с машинисткой Ундертон, уволенной Победоносиковым за то, чтоона красила губы («Кому?» — удивляется Фосфорическая женщина. — «Да себе же!» — отвечает Ундертон.«Если б приходящим за справками красили, тогда б могли сказать — посетители обижаются», —недоумевает гостья из будущего). Победоносиков заявляет Фосфорической женщине, что он собираетсяотправиться в будущее исключительно по просьбе коллектива, и предлагает ей предоставить ему вбудущем должность, соответствующую его теперешнему положению. Тут же он замечает, что прочие —гораздо менее достойные люди. Велосипедкин курит, Чудаков пьет, Поля — мещанка.

«Зато работают», —возражает Фосфорическая женщина.Идут последние приготовления к отправке в будущее. Фосфорическая женщина отдает распоряжения.Чудаков и Велосипедкин с помощниками их выполняют. Звучит Марш времени с рефреном «Вперед, время. /Время, вперед!». Под его звуки на сцену выходят пассажиры. Победоносиков требует себе нижнее местов купе. Фосфорическая женщина объясняет, что всем придется стоять. Машина времени еще не вполнеоборудована. Победоносиков возмущен. Появляется рабочий, толкающий вагонетку с вещамиПобедоносикова и Мезальянсовой. Победоносиков объясняет, что в багаже — циркуляры, литеры, копии,тезисы, выписки и прочие документы, которые ему необходимы в будущем.Победоносиков начинает торжественную речь, посвященную «изобретению в его аппарате аппаратавремени», но Чудаков подкручивает его, и Победоносиков, продолжая жестикулировать, становитсянеслышным.

То же происходит и с Оптимистенко. Наконец Фосфорическая женщина командует. «Раз, два,три!» — раздается бенгальский взрыв, затем — темнота. На сцене — Победоносиков, Оптимистенко,Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич, «скинутые и раскиданные чертовым колесом времени»..

Значения в других словарях
Владимир Маканин - Ключарев И Алимушкин

«Человек заметил вдруг, что чем более везет в жизни ему, тем менее везет некоему другомучеловеку, — заметил он это случайно и даже неожиданно. Человеку это не понравилось. А получалосьименно так или почти так…»Обычный научный сотрудник Ключарев однажды по дороге с работы находит в снегу кошелек. Наследующий день начальник отдела, явный недоброжелатель, предлагает Ключареву поместить статью вкрупный научный журнал. После этих событий Ключарев говорит жене. «У меня началась полосавезения». Жена ст..

Владимир Максимов - Семь Дней Творения

Роман посвященистории рабочей семьи Лашковых. Книга состоит из семи частей, каждая из которыхназывается по дням недели и рассказывает об одном из Лашковых.Действие происходит, судя по всему, в 60-е гг., но воспоминания охватывают эпизоды из предыдущихдесятилетий. В романе очень много героев, десятки судеб — как правило, искалеченных и нескладных.Несчастливы и все Лашковы — хотя, казалось бы, эта большая, трудовая и честная семья могла житьрадостно и безбедно. Но время словно прошлось по Лашковым..

Владимир Маяковский - Владимир Маяковский

Обращаясь к толпе, В. Маяковский пытается объяснить, почему он несет свою душу на блюде к обедуидущих лет. Стекая ненужной слезою с небритой щеки площадей, он чувствует себя последним поэтом.Он готов открыть людям их новые души — словами простыми, как мычание.В. Маяковский участвует в уличном празднике нищих. Ему приносят еду. Железного сельдя с вывески,золотой огромный калач, складки желтого бархата. Поэт просит заштопать ему душу и собираетсятанцевать перед собравшимися. На него смотрят Челове..

Владимир Маяковский - Клоп

Действие пьесы происходит в Тамбове. Первых трех картин — в 1929 г., остальных шестикартин — в 1979 г.Бывший рабочий, бывший партиец Иван Присыпкин, переименовавший себядля благозвучия в Пьера Скрипкина, собирается жениться на Эльзевире ДавидовнеРенессанс — парикмахерской дочери, кассирше парикмахерской и маникюрше. С будущейтещей Розалией Павловной, которой «нужен в доме профессиональный билет», Пьер Скрипкинразгуливает по площади перед огромным универмагом, закупая у лотошников все, по егомнен..

Дополнительный поиск Владимир Маяковский - Баня Владимир Маяковский - Баня

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Владимир Маяковский - Баня" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Владимир Маяковский - Баня, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 26 символа