Ренье А.

66

РЕНЬЕ Анри, де (Henri de Regnier, 1864-) - французский поэт и романист. Р. В семье мелкого чиновника. Окончив юридический факультет, собирался стать дипломатом, но, увлекшись поэзией, целиком посвятил себя лит-ой деятельности. С 1911 - член Французской академии.Р. Дебютировал как поэт, примкнув к группе символистов. Особенно сильное влияние испытал он вначале со стороны Малларме . Однако вскоре он занял в этой группировке довольно умеренную позицию, чуждаясь туманной вычурности, «магических формул» и других крайностей символизма. Почти с самого начала стихи Р. Обнаружили его стремление к ясности и естественной пластичности образов. В предисловии к первому сборнику своих стихов «Les lendemains» (На завтра, 1885) Р.

Определяет свою задачу как «воскрешение прошлого, увековечение его мимолетных минут». Р. Широко усвоил восходящую к Бодлеру идею «соответствий», существующих между вещами или рядами явлений жизни и природы. Но соответствия эти не имеют для него «таинственного» смысла и не уводят в какой-то «запредельный» мир, а имеют чувственно-материальный характер.С 1900 Р. Все более переходит к прозе. За самыми ранними рассказами его, выдержанными еще в символической манере и вошедшими в сборник «La canne de jaspe» (Яшмовая трость, 1897), последовал ряд романов. Вся поэзия Ренье, как и позднейшая его проза, проникнута ретроспективным эстетизмом и гедонизмом, окрашенным «сладкой меланхолией».В своих произведениях Р. Выступает как импрессионист с крайне незначительными элементами реализма.

Основная тема его - любовь, для к-рой окружающая обстановка служит лишь декоративным и создающим настроение фоном. Герои Р. - обычно весьма состоятельные, праздные люди, часто без всякой профессии, все заботы и стремления к-рых относятся к области сердечных переживаний, подробнейшим образом анализируемых Ренье при полном отрыве их от окружающей жизненной обстановки. Холодный наблюдатель игры страстей в человеческом сердце, он считает, что назначение человека в том, чтобы наслаждаться мимолетными чувственными радостями жизни - грезить, любить, страдать и гибнуть, не задаваясь вопросом о причинах и смысле происходящего с ним. Его герои целиком отдаются пассивному созерцанию и самоанализу. Этот последовательный аморализм (связанный с эпикурейской безрелигиозностью) и фатализм выражаются в полном обходе Ренье всяких социальных и нравственных проблем.Цель искусства для Р.

- занимательность и развлечение. Он достигает этого не сложной фабулой или живым действием, а психологическими тонкостями, «причудливым» и «своеобразным». Поэтому он чрезвычайно любит изображать всякого рода чудаков и маниаков. Все изображаемое им крайне опоэтизировано. Бытовые подробности обходятся, уродливое подается в плане пикантного гротеска, эротика (иногда очень острая) «изящно завуалирована». Ренье - выдающийся стилист, мастер характеристик и описаний. Но это искусство его, по указанным причинам, необыкновенно ограничено.Несмотря на показную аполитичность Р. И его равнодушие к общественным вопросам, классовые позиции его очевидны. Низшие классы общества у него совершенно не фигурируют. Он исполнен также «великолепного» презрения к буржуазному строю жизни и к «мещанской» психологии.

Положительные образы его почти сплошь принадлежат к аристократии, ведущей паразитарное существование. Однако заключить из этого о чисто феодальной идеологии Ренье было бы неправильно. В группе своих исторических романов, посвященных французским XVII и XVIII вв. (эпоха, отлично изученная Р.), он ярко вскрывает все гнетущее беззаконие и бесчеловечность старого режима - «Le bon plaisir» (По прихоти короля, 1902), «Les rencontres de M. De Breot» (Встречи г-на де Брео, 1904), «La pecheresse» (Грешница, 1920). A в романах из современной жизни у него часто изображены в комическом или прямо отталкивающем виде старые аристократические замашки, смешные в наше время - «Les vacances d’un jeune homme sage» (Каникулы скромного молодого человека, 1903), «Le mariage de minuit» (Полуночная свадьба, 1903), «Le divertissement provincial» (Провинциальное развлечение, 1925).

Р. - идеолог тех слоев буржуазии, к-рые, оторвавшись от жизни и чувствуя свою обреченность, ищут утешения в бесперспективном и индиферентном ко всему гедонизме.За последние 10 лет творчество Р. Совершенно иссякло. Им было выпущено лишь несколько книжек импрессионистических и довольно бесцветных характеристик и воспоминаний («Nos rencontres», 1931, «De mon temps», 1933, и т. Д.).Библиография. I. «Ouvres» Ренье выходят в 1913 в изд-ве «Mercure de France», в 1931 вышел 7-й т. «Ouvre romanesque», 1-re serie, 6 vv., вышло в 1929 в изд-ве «Trianon». Кроме указанного в тексте. Poemes anciens et romanesques, 1890. Les jeux rustiques et divins, 1897. Les medailles d’argile, 1900. Les amants singuliers, 1901. La double maitresse, 1900.

La Cite des eaux, 1902. Le passe vivant, 1905. La sandale ailee, 1906. La peur de l’amour, 1907. Couleur du temps, 1909. Le miroir des heures, 1910. L’Amphisbene, 1912. Le plateau de laque, 1913. La Flambee, 1909 (русск. Перев. Первая страсть, 1913). Romaine Mirmault, 1914. L’illusion heroique de Tito Bassi, 1916. Histoires incertaines, 1920. Proses datees, 1925. Baudelaire et «Les Fleurs du mal», 1925. L’escapade, 1926. Vues, 1926. L’Altona ou la vie venitienne, 1919-1924, 2 vv., 1928. Casanova chez Voltaire, 1929. Supplement aux lettres du president de Brosses, 1929. Le vrai bonheur ou les amantes de Stresa, 1929. Escales en Mediterranee, 1931. Lettres diverses et curieuses ecrites par plusieurs a l’un d’entre eux, 1933, и др. Собр. Сочин. Под ред.

М. Кузмина, А. Смирнова и Ф. Сологуба, 19 тт., изд. «Academia», Л., 1924-1927 (только беллетристические произведения).II. Gourmont J., de, H. De Regnier et son Ouvre, P., 1908. Berton H., H. De Regnier, le poete et le romancier, P., 1910. Honnert R., H. De Regnier, P., 1923. Венгерова З., Литературные характеристики, кн. II, СПБ, 1905. Гурмон Р., Книга масок, СПБ, 1913. Грифцов Б., Последний поэт, «София», 1914, V. Волошин М., Анри де Ренье, в сб. «Лики творчества», кн. I, СПБ, 1914. Смирнов А. А., Анри де Ренье, романист и рассказчик, Л., 1926..

Значения в других словарях
Ренессанс

РЕНЕССАНС (Renaissance, Rinascimento) - Возрождение - слово, в своем специальном смысле впервые пущенное в оборот Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях художников» (1550). И у него же оно (rinascita) фигурирует уже в двух пониманиях. В одном случае Вазари говорит о «возрождении» как об определенном моменте («от возрождения искусств до нашего времени»), в двух других - так, как слово понимается теперь. Как об эпохе («ход возрождения» и «первый период возрождения»). У Вазари Р. Рассматривался в примене..

Ренн

РЕНН Людвиг (Ludwig Renn, псевд. Арнольда Фит-Гольсенау, 1889-) - современный германский писатель, один из крупнейших представителей германской интеллигенции, перешедших на сторону революционного пролетариата. Р. В дворянско-офицерской семье, учился в военной школе, участвовал в империалистической войне в качестве командира батальона. Революционные события 1918-1920 вызвали решительный перелом в убеждениях Р. Он ушел с военной службы, - непосредственным поводом к его уходу был его отказ стрелять..

Ренье М.

РЕНЬЕ Матюрен (Mathurin Regnier, 1573-1613) - французский поэт-сатирик. Сын зажиточного буржуа из Шартра. Служил в свите французского посольства в Риме. Вернувшись во Францию, получил доступ ко двору. В 1608 вышло первое издание его сатир. Творчество Р. Своеобразно соединяет различные социальные и литературные влияния. В его жанровых картинах из быта различных слоев французского общества, от королевского дворца («La vie de la cour» - «Придворная жизнь») до низкопробного притона разврата («Le mau..

Реньяр

РЕНЬЯР Жан Франсуа (Jean Francois Regnard, 1655-1709) - французский комедиограф, ближайший преемник Мольера . Р. В Париже в семье богатого торговца. В молодости много путешествовал. Вел рассеянную светскую жизнь. Типичный представитель аристократизировавшейся верхушки торговой буржуазии, беззаботный эпикуреец, кутила, повеса и игрок, Р. Смотрел на литературную работу как на развлечение.Р. Привлек к себе внимание общества «Satire contre les maris» (Сатира на мужей, 1694), написанной в ответ на ст..

Дополнительный поиск Ренье А. Ренье А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ренье А." в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ренье А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 8 символа