Реньяр

66

РЕНЬЯР Жан Франсуа (Jean Francois Regnard, 1655-1709) - французский комедиограф, ближайший преемник Мольера . Р. В Париже в семье богатого торговца. В молодости много путешествовал. Вел рассеянную светскую жизнь. Типичный представитель аристократизировавшейся верхушки торговой буржуазии, беззаботный эпикуреец, кутила, повеса и игрок, Р. Смотрел на литературную работу как на развлечение.Р. Привлек к себе внимание общества «Satire contre les maris» (Сатира на мужей, 1694), написанной в ответ на старческую «Сатиру на женщин» Буало . Но свое подлинное призвание Р. Нашел в театре. Он начал с сочинения полуимпровизованных фарсов для театра «Итальянской комедии» с масками commedia dell’arte . Параллельно Р. Дебютировал в привилегированном театре «Французской комедии» пьеской «La serenade» (Серенада, 1694).

За «Серенадой» последовал «Le bal» (Бал, 1696) - одноактная буффонада в манере Скаррона . Постановка «Le joueur» (Игрок, 1696) выдвинула Р. На первое место среди французских комедиографов. Комизм пьесы построен на частых переходах героя к любви от карт и к картам от любви, причем переходы эти не мотивированы психологически, а вводятся Р. Только для смехотворного эффекта. Столь же поверхностны по обрисовке характеров и блестящи по комической изобретательности пьесы «Le distrait» (Рассеянный, 1697), «Democrite amoureux» (Демокрит, 1700) и особенно маскарадная буффонная комедия «Les folies amoureuses» (Любовные безумства, 1704).Не довольствуясь постоянными заимствованиями у Мольера, Р. Берет у Плавта («Mostellaria») сюжет одноактного фарса «Le retour imprevu» (Непредвиденное возвращение, 1700), а также «Les Menechmes» (Менехмы, 1705), наиболее классической из его комедий.

Последняя и популярнейшая комедия Р. - «Le legataire universel» (Единственный наследник, 1708).В истории французской комедии Р. Занимает место крупнейшего представителя развлекательной комедии положений (см. Комедия), лишенной серьезных моралистических и сатирических заданий. Глубокой принципиальности, философской глубине, крепкой буржуазной морали Мольера противостоят игривая поверхностность, беспринципность и имморализм Р., циническое презрение к семье, браку и мещанским добродетелям, «философия» наслаждения и безотчетного веселья. Все это - черты идеологии разлагающегося дворянства. Буржуа по происхождению, Р. Является в основном не буржуазным, а дворянским художником, хотя в его комедиях заложено немало и буржуазных тенденций.

Особенно примечательны в этом смысле его образы слуг и служанок, отличающиеся от мольеровских значительно большей активностью и напористостью. От его наблюдательности не ускользнуло формирование нового типа честолюбивого плебея, рвущегося к богатству и положению в обществе и взирающего с презрением на своих господ. Однако как дворянский писатель Р. Не развивает этих тенденций. Дворянская установка Р. Находит яркое выражение также в его приверженности классической доктрине.Кроме комедий Р. Оставил еще трагедию «Sapor», либретто оперы-балета «Le carnaval de Venise» (1699), автобиографический роман «La provencale» (изд. В 1731) и др.Библиография. I. Критического собр. Сочин. Р. Не существует. Наиболее полные издания его сочинений - Ribou, 5 vv., 1731.

G. Garnier, 6 vv., 1789-1790. Lequien, 6 vv., 1820. Crapelet, 6 vv., 1822. Michiels, 2 vv., 1854. Менехмы, или Близнецы, перев. В. И. Лукина, СПБ, 1763. Задумчивой, переложенный на российские нравы В. Лукиным, СПБ, 1769. Игрок, б. Г. Нечаянное возвращение, Москва, 1779. Серенада, или Музыкант поневоле, перев. М. Окулова, М., 1788. Единственный наследник, перев. В. Лихачева, Петербург, 1904.II. Toldo P., etudes sur le theatre de Regnard, «Revue d’histoire litteraire de la France», 1903-1905. Guyot J., Le poete J. Regnard en son chasteau de Grillon, 1907.III. Compaignon de Marcheville M., Bibliographie et iconographie des Ouvres de J. F. Regnard, 1877..

Значения в других словарях
Ренье А.

РЕНЬЕ Анри, де (Henri de Regnier, 1864-) - французский поэт и романист. Р. В семье мелкого чиновника. Окончив юридический факультет, собирался стать дипломатом, но, увлекшись поэзией, целиком посвятил себя лит-ой деятельности. С 1911 - член Французской академии.Р. Дебютировал как поэт, примкнув к группе символистов. Особенно сильное влияние испытал он вначале со стороны Малларме . Однако вскоре он занял в этой группировке довольно умеренную позицию, чуждаясь туманной вычурности, «магических форм..

Ренье М.

РЕНЬЕ Матюрен (Mathurin Regnier, 1573-1613) - французский поэт-сатирик. Сын зажиточного буржуа из Шартра. Служил в свите французского посольства в Риме. Вернувшись во Францию, получил доступ ко двору. В 1608 вышло первое издание его сатир. Творчество Р. Своеобразно соединяет различные социальные и литературные влияния. В его жанровых картинах из быта различных слоев французского общества, от королевского дворца («La vie de la cour» - «Придворная жизнь») до низкопробного притона разврата («Le mau..

Репиде

РЕПИДЕ Педро, де (Pedro de Repide, 1882-) - современный испанский писатель, публицист, беллетрист и драматург. Занимает в течение многих лет должность историографа Мадрида при местном муниципалитете, являясь в то же время одним из основных руководителей и сотрудников либерально-республиканской газ. «La libertad». B 1930 посетил СССР и написал после того ряд статей, собранных в книгу «La Rusia de ahora» (Россия сегодня, 1930), одну из лучших испанских книг об СССР, положительно оценивающую целый ..

Реплика

РЕПЛИКА - в терминологии театра - элемент диалога, ответная фраза партнера на сцене, а в более узком, техническом смысле - последние слова фразы, точное знание к-рых необходимо не только произносящему, но и слушающему, т. К. Последний без знания Р. Не может во-время вступить в разговор и нарушит тем самым правдоподобие и ритм диалога. Диалог.. ..

Дополнительный поиск Реньяр Реньяр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Реньяр" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Реньяр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 6 символа