Стохастическое Программирование

67

раздел математического программирования, изучающий теорию и методы решения условных экстремальных задач при неполной информации о целях и ограничениях задачи. В схемы С. Н. Укладываются многочисленные практич. Задачи управления, планирования и проектирования. Методы С. П. Могут быть также использованы для адаптации устройств и алгоритмов к случайно меняющемуся состоянию среды, где они функционируют. Стохастич. Модели оптимизации обычно более адекватны реальным условиям выбора решений, чем детерминированные постановки экстремальных задач. Для построения рациональных стохастич. Моделей процессов управления необходимо, помимо статистич. Характеристик случайных параметров условий, располагать еще данными о порядке поступления, хранения и использования информации, о допустимой очередности решений и о требованиях к качеству решений.

Различают одноэтапные, двухэтапные и многоэтапные стохастич. Задачи. В од поэтапных задачах С. П. Динамика поступления исходной информации не играет роли, а решение принимается один раз и не корректируется. Одноэтапные задачи классифицируются по типу целевого функционала, по характеру ограничений и по виду решения. Чаще других в качестве целевой функции используют вероятность попадания в нек-рую, вообще говоря, случайную область (Р-модели) и математич. Ожидание или дисперсию нек-рой функции от решения (соответственно M-модели и F-модели). Область допустимых решений одноэтапной задачи С. П. Определяется жесткими, вероятностными или статистич. Ограничениями. Ограничения задачи, к-рые должны выполняться при всех (или почти при всех) реализациях случая, наз.

Жесткими. Ограничения стохастич. Задач наз. Вероятностными, если допустимы невязки в условиях задачи с вероятностью, не превышающей заданной величины. Ограничения наз. Статистическими, если но содержательным соображениям требуется только, чтобы они удовлетворялись в среднем. Одноэтапные задачи различаются также в зависимости от того, принимается ли решение до или после наблюдения реализаций исходных данных. В первом случае решение определяется в виде детерминированного вектора, а во втором - в виде лрешающего правила.

Значения в других словарях
Стохастический Процесс

то же, что случайный процесс. ..

Стохастическое Дифференциальное Уравнение

для процесса по винеровскому процессу - уравнение вида где a(t, X )и b(t, X) - неупреждающие функционалы, а случайная величина играет роль начального значения. Различают два понятия решения С. Д. У.- сильное и слабое. Пусть - вероятностное пространство с выделенным на нем неубывающим семейством -алгебр - винеровский процесс. Говорят, что непрерывный стохастич. Процесс есть сильное решение С. Д. У. (1) с коэффициентами сноса a(t, X), диффузии b(t, X )и начальным значением если для кажд..

Странный Аттрактор

- аттрактор (т. Е. Притягивающее множество динамической системы )со сложной структурой. Аттрактор - компактное инвариантное подмножество фазового пространства, к-рое асимптотически устойчиво, т. Е. Оно устойчиво по Ляпунову, и все траектории из нек-рой его окрестности стремятся к нему при (Иногда в понятие аттрактора устойчивость но Ляпунову не включается, однако практически важные аттракторы обладают этим свойством.) Сложная структура - выражение несколько неопределенное, с чем связана и нек-..

Стратегия

В теории игр -возможный в соответствии с правилами стратегич. Игры способ действия игрока или коалиции действия (см. Игр теория). В играх в вор мальвой форме (см. Бескоалиционная игра )непосредственное описание множеств стратегий входит в лправила. ..

Дополнительный поиск Стохастическое Программирование Стохастическое Программирование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Стохастическое Программирование" в словаре Математическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стохастическое Программирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 31 символа