Метод фокус - групп

126

Метод фокус - групп относится к качественным методам сбора информации и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора). Основным достоинством данного метода является возможность оперативного получения так называемой глубинной информации в небольшой группе респондентов. Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме (теме), с целью определить отношение к поставленной проблеме, выяснить мотивацию тех или иных действий. Кроме этого, данный метод позволяет заказчику наблюдать за ходом проведения исследования и делать соответствующие выводы. Стоимость фокус - группы относительно низка (например, по сравнению с глубинными интервью).

Фокус - группа может применяться в сочетании с другими методами (как количественными, так и качественными) и как самостоятельный метод сбора информации. Отличительные особенности фокус - групп В отличие от количественных методов исследования (например, социологический опрос), который дает ответ на вопросы ‘Кто..?’ и ‘Сколько..?’, фокус - группа дает ответы на вопросы ‘Как именно..?’ и ‘Почему..?’ Второй особенностью является способ формирования выборки и методы сбора информации. В социологическом (количественном) исследовании базовым методом является опрос (личный, телефонный), при котором респондентов, представляющих определенную категорию потребителей, опрашивают по единой схеме (анкете). В фокус группе (качественном исследовании) применяются методы глубинного группового интервью, позволяющие «вытащить» из респондента информацию, не лежащую на поверхности, показывающую широкий спектр отношения к проблеме.

Фокус - группа является субъективным методом исследования (в отличие от социологического исследования, которое является объективным методом сбора и обработки информации). Чаще всего фокус - группы используются для реализации следующих целей. Генерирование идей. Проверка гипотез для количественных исследований. Подготовка инструментария для количественных исследований. Интерпретация результатов количественных исследований. Изучение особенностей поведения отдельных групп людей. Количество участников группы - от 8 до 12 человек. В качестве критериев отбора участников используются пол, возраст, уровень доходов и т.д..

Значения в других словарях
Метод критического пути

Метод принятия решений, который основывается на предположении, что планируемый процесс займет максимально возможный промежуток времени, т.е. Критический путь в сетевом графике.. ..

Метод оценки и пересмотра планов

Метод управления, суть которого заключается в соблюдении графиков проектирования, производства, организации работ и других установленных сроков.. ..

Методы мотивации персонала

Методы мотивации персонала - совокупность приемов и способов мотивирующих, персонал на результативный труд. В кадровой работе различают методы мотивации персонала. - экономические методы. - психологические поощрения. - методы партисипативности. - методы расширения и обогащения работы. - методы устранения отрицательных стимулов. - целевой метод. - дисциплинарные методы.. ..

Методы планирования

Совокупность приемов и способов, используемых для расчета плановых показателей и плана в целом.. ..

Дополнительный поиск Метод фокус - групп Метод фокус - групп

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метод фокус - групп" в словаре Менеджмент, маркетинг, торговля, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метод фокус - групп, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 19 символа