Альбрехт

173

Семья музыкантов. Жили и работали в России. По национальности немцы. Карл Францевич А. (27 VIII 1807, Познань - 24 II (8 III) 1863, Гатчина, близ Петербурга) - дирижёр и композитор. Обучался игре на струнных и духовых инструментах. Гармонию и контрапункт изучал у И. Шнабеля (в Бреславле). С 1825 первый скрипач театр. Оркестра в Бреславле, с 1835 репетитор хора в оперном т-ре в Дюссельдорфе, дирижёр странствующей оперной труппы. В 1838 переселился в Петербург. Был дирижёром нем. Оперной труппы, оркестра Александринского т-ра. Скрипачом, в 1840-50 дирижёром рус. Оперы. С 1850 преподавал музыку и пение в Николаевском сиротском ин-те в Гатчине. Превосходно владея техникой дирижирования, имея большой практич. Опыт, А. Значительно поднял художеств.

Уровень спектаклей рус. Оперы. В 1842 под его управлением состоялась премьера оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила". Выступал и как симф. Дирижёр в концертах Придв. Певч. Капеллы и Филармонич. Об-ва. Автор комич. Балетов. "Горный дух" (1825), "Две тётки" ("Прошедший и нынешний век", пост. 1845). Театр. И камерно-инстр. Музыки.Литература. Римский-Корсаков А., К истории первой постановки "Руслана и Людмилы" (из дневника К. Ф. Альбрехта), в сб. Музыкальная летопись, сб. 2, П., 1923. Глинка М. И., Записки, в кн. Литературное наследие, т. 1, М.-Л., 1952.Сыновья Карла Францевича А. Евгений Карлович А. (4(16) VII (по др. Данным, VI 1842, Петербург- 28 1(9 II. 1894, там же) - скрипач и муз.-обществ. Деятель. В 1857-60 учился в Лейпцигской консерватории у Ф. Давида (скрипка), М.

Гауптмана и Э. Рихтера (композиция), К. Бренделя (история музыки). С 1860 скрипач Итал. Оперы в Петербурге, в 1862-87 участник квартета Петерб. Отделения РМО. Организатор Петерб. Об-ва квартетной музыки (1872, с 1879 - Об-во камерной музыки). В 1881-86 пред. Петерб. Филармонич. Об-ва. В 1877-94 инспектор музыки, с 1892 зав. Нотной б-кой Петерб. Имп. Т-ров. Автор элементарных школ игры на скрипке (1871), виолончели (1872). Большую научную ценность представляют 3 песенных сб-ка, составленные А. Совм. С собирателем рус. Нар. Песен Н. X. Весселем (в "Сборнике солдатских, казацких и матросских песен" впервые были опубл. Напевы мн. Бытовых и походных солдатских песен. Богатый материал для изучения рус. Революц. Песни содержится в сб. "Школьные песни").Сочинения.

Общий обзор деятельности высочайше утвержденного СПБ. Филармонического общества с приложением и с проектом изменения его устава, СПБ, 1884. Прошлое и настоящее оркестра (Очерк социального положения музыкантов), СПБ, 1886. Музыкальное образование в Европе и преподавание музыки в школах (б. М. И б. Г.). С.-Петербургская консерватория, СПБ, 1891. Песенные сб. (совм. С Н. X. Весселем) - Сборник солдатских, казацких и матросских песен. Вып. I. 100 песен, СПБ, 1875, последнее изд. 1898. Школьные песни. 115 народных литературных, исторических и военных песен, положенных для школ на 1, 2 и 3 голоса (без сопр.), СПБ, 1879. Гусельки, 128 колыбельных, детских и народных песен и прибауток с голосами и аккомпанементом фортепиано (СПБ, 1876, последнее изд.

СПБ, 1919) и др.И. М. Ямпольский.Константин (Карл) Карлович А. (4 X 1836, Эльберфельд, Германия - 14 (26) VI 1893, Москва) - музыкальный деятель, виолончелист, хор. Дирижёр, композитор и педагог. Первонач. Занимался у отца. Игре на виолончели обучался у А. Шмидта в Москве. В 1854-66 работал в оркестре моск. Большого т-ра. Один из ближайших сотрудников и помощников Н. Г. Рубинштейна при организации Моск. Отделения РМО и Моск. Консерватории. В 1864-65 преподавал хор. Пение в Муз. Классах РМО. В 1866-89 инспектор и преподаватель (классы элементарной теории, сольфеджио, хор. Пения), в 1883-85 и. О. Директора Моск. Консерватории. Учредитель и дирижёр (1878-88) Русского хорового общества. Пропагандист метода Э. Шеве. П. И. Чайковский, ценивший муз. Дарование А., посв.

Ему "Серенаду для струнного оркестра".Сочинения. Романсы и песни (на сл. Л. А. Мея, А. Н. Плещеева, Ф. И. Тютчева), М., 1871. Хоры a cappella, в т.ч. На тексты басен И. А. Крылова. 6 солдатских песен. Перелож. Для мужского хора, М., 1881. Сборник оперных хоров с аккомпанементом фортепьяно, М., 1892, и др.Литературные сочинения. Курс сольфеджий, М., 1880, нов. Изд. 1926. Руководство к хоровому пению по цифирной методе Шеве. С предисл. Г. А. Лароша, М., 1868. Тематический перечень романсов, песен и опер М. И. Глинки в хронологическом порядке, М., (1891). И др.Литература. Киселёв В. (Вступит. Ст.), П. И. Чайковский и К. К. Альбрехт, в сб. Чайковский на московской сцене, М., 1940. Московская консерватория (1866-1966), М., 1966, с. 88-89.Л. З. Корабельникова. Людвиг Карлович А. (27 V (8 VI) 1844, Петербург - после 1898) - виолончелист, композитор и муз.

Деятель. Игре на виолончели обучался под рук. Отца, затем К. Б. Шуберта. В 1865 окончил Петерб. Консерваторию по классу К. Ю. Давыдова. В 1866-67 концертировал в Германии. В 1867-75 первый виолончелист Итал. Оперы в Петербурге. В 1875-78 директор и преподаватель Муз. Уч-ща РМО в Киеве, где выступал и как дирижёр. В 1878-89 вёл теоретич. Предметы в Моск. Консерватории. В 1881-93 солист оркестра Большого т-ра. Позднее преподавал в Саратове. Один из учредителей Петерб. Об-ва квартетной музыки, участник его камерных собраний. Автор школы игры на виолончели (М., 1875, 21899), виолончельных пьес.Пётр Карлович А. (1842-1895) - дирижёр. Руководил оркестром Петерб. Об-ва любителей музыки.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Альбони М.

(Alboni) Мариетта (наст. Имя Мария Анна Марция) (6 III 1826, Читта-ди-Кастелло - 22 или 23 VI 1894, Париж) - итал. Певица (контральто). Музыке (игре на фп.) начала учиться с 5 лет. В 1839 А. Услышал Дж. Россини, к-рый оценил большие способности девочки, определил её в Муз. Лицей Болоньи и давал ей уроки в течение трёх лет. В 1843 А. Впервые выступила в т-ре "Комунале" в Болонье. В том же году пела в т-ре "Ла Скала" и Венском оперном т-ре. В 1844- 1845 и 1852 выступала в Петербурге. Гастролировал..

Альборада

(испан. Alborada, от alba - утренняя заря, рассвет. Франц. Aubade) - вокальные и инстр. Произведения в Испании, в к-рых обычно воссоздаётся картина рассвета, наступления утра, восхода солнца. Известно 3 осн. Вида А.:1) Утренняя песня пастуха.2) Испан. Разновидность утренней серенады, родственная провансальской альбе. Наиболее популярна на юге Испании, в Валенсии. Мелодия поётся в сопровождении дульсайны и тамбурина.3) Нар. Инстр. Пьеса. Особое распространение получила в Галисии, Астурии и др. Се..

Альбрехтсбергер И. Г.

(Albrechtsberger) Иоганн Георг (3 II 1736, Клостернёйбург -7 III 1809, Вена) - австр. Композитор, муз. Теоретик и педагог. Служил в ряде небольших австр. Городов, с 1772 - в Вене регентом хора Кармелитского монастыря и придв. Органистом. С 1792 капельмейстер собора св. Стефана, преподавал игру на орг., фп., композицию (у А. В 1794 брал уроки Л. Бетховен. Среди др. Учеников - К. Черни, Ф. Рис, И. Гуммель). Известен гл. Обр. Теоретич. Трудами и педагогич. Пособиями, которые долгое время оставались..

Альва Л.

(Alva) Луиджи (р. 10 IV 1927, Лима) - итал. Певец (лирич. Тенор). Занимался у Р. Мерседес Аярс в Лиме, где дебютировал в 1949 на конц. Эстраде, в 1952 - на оперной сцене. Совершенствовался в Италии, впервые выступив публично в 1954 в т-ре "Нуово" (Милан). С 1956 солист т-ра "Ла Скала". Завоевал широкую известность. Выступает на сценах разл. Т-ров, в т. Ч. С 1961 в Венской гос. Опере. В 1974 в составе труппы "Ла Скала" гастролировал в Москве. Лучшими созданиями певца являются партии в операх Дж. ..

Дополнительный поиск Альбрехт Альбрехт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альбрехт" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альбрехт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа