Балф М. У.

96

(Balfe) Майкл Уильям (15 V 1808, Дублин - 20 X 1870, аббатство Роуни, Хартфордшир) - ирл. Композитор и певец (баритон). Учился игре на скрипке у Ч. Э. Хорна (с 1823) и композиции у К. Ф. Хорна в Лондоне, изучал контрапункт у В. И. Федеричи в Риме (с 1825). Как певец совершенствовался у Ф. Галди и Дж. Бордоньи в Милане. В 1828 пел в Итальянской опере в Париже, затем (до 1835) в разл. Т-рах Италии. Выступил здесь как автор неск. Итал. Опер (первая - "Соперники сами по себе" - "I rivali di se stesso", 1830). С 1835 работал в Англии, выступал как певец, был вок. Педагогом. Широкую известность принесла композитору опера "Богемская девушка" ("The Bohemian girl", 1843, т-р "Друри-Лейн", Лондон), обошедшая мн. Европ. Сцены (возобновлена в Лондоне в 1951).

В 1845-52 дирижёр "Хэр маджестис тиэтр" в Лондоне. В 1852 и 1859-60 выступал с концертами в Петербурге. С 1864 жил в Ирландии. Произв. В., преим. Оперы (на англ., франц. И итал. Либр.), кантаты и др., не отличаясь глубиной муз.-драматургич. Содержания, привлекали мелодичностью, нац. Характерностью музыки, тонким чувством вок. Специфики. Б. - автор инструктивных работ по методике обучения вок. Искусству - "Обязательные этюды для сопрано" ("Indispensable studies for a sopran voice", 1852) и "Метод пения" ("Method of singing", 1855).Сочинения. Оперы (англ. Пост. В Лондоне, франц. - в Париже, итал. - в разл. Городах Италии), в т. Ч. Соперники сами по себе (I rivali di se stesso, Палермо, 1830), Предупреждение ревнивцам (Un avvertimento ai gelosн, Павия, 1830), Генрих IV при переходе через Марну (Enrico IV al Passo della Marna, Милан, 1833), Осада Рошели (The siege of Rochelle, 1835), Девушка из Артуа (The maid of Artois, 1836), Диадеста.

(Diadeste, 1838), Фальстаф (итал., 1838), Кеоланта (англ., 1841), Источник любви (Le puits d'amour, 1843), Четыре сына Эмон (Les quatre fils Aymon, 1844), Звезда Севильи (L'йtoile de Sйville, 1845), Чародейка (The enchantress, 1845), Раб (The bondman, 1846), Фрейлина (The maid of honour, 1847), Дьявол в этом (The devil's in it, 1852), Роза Кастильи (The rose of Castille, 1857), Сатанелла (1858), Дочь пуританина (The puritan's daughter, 1861), Оружейник из Нанта (The armourer of Nantes, 1863), Бланш из Невера (1863), Спящая королева (The sleeping queen, 1864) и др. Кантаты, в т. Ч. Мазепа, хоры, баллады, песни.Литература. Кеnnеу Ch. L., A memoir of M. W. Balfe, L., 1875. Вarnett W. A., Balfe. His life and work, L., 1882.

Graves P., The king of melody. Balfe and the Bohemian girl, Kingham, 1951.М. М. Яковлев..

Значения в других словарях
Балов М. Ф.

Мухадин Фицевич (р. 25 XII 1923, с. Кенже, ныне Нальчикского р-на) - советский композитор. В 1946-50 учился в Ленингр. Консерватории по классу композиции Ю. В. Кочурова. Преподавал в Муз. Школе Нальчика, был дирижёром городского духового оркестра. Создал первую кабардинскую нац. Оперу - "Малина" (совм. С X. Я. Кардановым, 1970, Муз. Т-р, Нальчик).Сочинения. Оратория - Песни моей Родины (1967). Реквием (1965). Для орк.- симфония (1968), симфониетта (1966), 2 сюиты - Кызбурун (1959) и Канамат и Ка..

Балокович З.

(Balokovic) Златко (21 III 1895, Загреб - 29 III 1965, Венеция) - хорватский скрипач (Югославия). Ученик В. Хумла (Загреб) и О. Шевчика (Вена). С 1913 гастролировал во мн. Европ. Странах (в т. Ч. В России в 1913) и в США, куда переселился в 1924. Выступал в СССР в 1935. И. И. Крыжановский посв. Б. Свой концерт для скр. С орк. (1913).Литература. Kovacevic R.., Zlatko Balokovic (1895-1965) - In memoriam, "Zvuk", 1965, No 65.. ..

Бальбатр К.

(Balbastre) Клод (22 I 1727, Дижон - 9 V 1799, Париж) - франц. Органист, композитор. С 1750 ученик Ж. Ф. Рамо. В 1755 впервые дал орг. Концерт в здании "Консер спиритюэль". С 1756 органист церкви Сен-Рош, с 1760 - собора Нотр-Дам. Был органистом-виртуозом, знатоком органостроения. С 1768 постоянно приглашался как консультант при реставрациях старых и строительстве новых органов. В 1755-67 сочинил 14 орг. Концертов (рукописи не сохранились), 2 фуги для органа (1748).Сочинения. Piиces de clavecin,..

Бальный танец

(англ. Ballroom dances. Нем. Gesellschaftstanz. Франц. Danses du salon. Итал. Ballo. Испан. Baile) - совр. Обозначение танцев, к-рые служат для обществ. Развлечения и исполняются парой или бульшим количеством участников на танц. Вечерах, балах. Б. Т. Возник в 15 в. В Италии, затем распространился во Франции, к-рая в 16-17 вв. Стала законодательницей Б. Т. Во всей Европе.Первоначально Б. Т. Не имели чётко установленной формы. Преобладали т. Н. "низкие танцы" (бас-данс, франц. Basse dance) с покло..

Дополнительный поиск Балф М. У. Балф М. У.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Балф М. У." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Балф М. У., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 10 символа