Гозенпуд А. А.

115

Абрам Акимович (р. 10 (23) VI 1908, Киев) - сов. Музыковед, литературовед, критик. Кандидат искусствоведения (1939), доктор филологич. Наук (1962). В 1930 окончил лит. Факультет Ин-та нар. Образования в Киеве. В 1934-46 преподавал в уч. Заведениях Киева и Свердловска. С 1953 ст. Науч. Сотрудник Ин-та т-ра, музыки и кинематографии (Ленинград). Автор либретто оперы В. Я. Шебалина "Укрощение строптивой" (по У. Шекспиру, 1957). Ему принадлежат переводы на рус. И укр. Яз. Произв. Шекспира, Ф. Шиллера, Г. Гауптмана, Л. Хольборга и др. Осн. Музыковедч. Работы Г. Поев, истории рус. Классич. И сов. Муз. Т-ра.Сочинения. Шекспiр i музика, в сб. Шекспiр, Кипв, 1939. Оперна драматургiя Чайковського. Нариси, Кипв, 1940. Лермонтов i мистецтво, Кипв, 1941. Музыкальная культура и немецкий фашизм, в сб.

Советская музыка, вып. 1, М., 1943. Идея защиты родины в русском искусстве, там же, вып. 2, М., 1944. Погибший талант (А. С. Гуссаковский), "СМ", 1951, No 6. Гоголь в музыке, в сб. Литературное наследство, т. 58, М., 1952, с. 893-924. Из наблюдений над творческим процессом Римского-Корсакова. 1. Записные книжки композитора. 2. Римский-Корсаков в работе над оперным либретто, в сб. Римский-Корсаков. Исследования. Материалы. Письма, т. 1 (ст. И исслед.), М., 1953. Н. В. Лысенко и русская музыкальная культура, М., 1954. Я. А. Римский-Корсаков. Темы и идеи его оперного творчества, М., 1957. Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки, Л., 1959. А. К. Глазунов и П. И.Чайковский, в сб. Глазунов. Исследования. Материалы. Публикации. Письма, т. 1, Л., 1959. О современности в опере, в сб.

Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 1, Л., 1962, с. 219-38. Неосуществленный оперный замысел, в кн. М. А. Балакирев. Исследования и статьи, Л., 1961, с. 362- 383. Русский советский оперный театр (1917-1941). Очерки истории, Л., 1963. Оперный словарь, М.-Л., 1965. Живая связь поколений, в сб. Письма зарубежных музыкантов. Из русских архивов, Л., 1967. Пушкин и русская оперная классика, в сб. Пушкин. Исследования и материалы, т. 5, Л., 1907. Фелия Литвин, в кн. Литвин Ф., Моя жизнь, мое искусство, (пер. С франц.), Л., 1967. Русский оперный театр XIX века (1836-1856), Л., 1969. Русский оперный театр XIX века (1857-1872), Л., 1971. Достоевский и музыка, Л., 1971. Избр. Статьи, Л., 1971. Ф. И. Стравинский, человек и художник, в сб. Ф. Стравинский. Статьи, письма, воспоминания, Л., 1972.И.

М. Марков..

Значения в других словарях
Годар Б. Л. П.

(Godard) Бенжамен Луи Поль (18 VIII 1849, Париж - 10 I 1895, Канн) - франц. Композитор. Учился игре на скрипке у Р. Хаммера и А. Вьётана. В 1863 был принят в Парижскую консерваторию, где занимался композицией в классе H. A. Ребера. Участвовал как альтист в концертах камерной музыки, сочинял романсы, фп. Пьесы. В 1878 выступил с драм, симфонией "Тассо" для солистов, хора и орк., положившей начало его известности как композитора. Автор программных симфоний, отразивших "ориентальные" влияния музыки..

Годовский Л.

(Godowsky) Леопольд (1 (13) II 1870, Сошлы, близ Вильнюса - 21 XI 1938, Нью-Йорк) - польск. Пианист, фп. Педагог, транскриптор и композитор. Учился у В. Баргиля и Э. Рудорфа в Высшей школе музыки в Берлине (1884) и у К. Сен-Санса (1887-1890) в Париже. Концертировал с детства (сначала как скрипач). Неоднократно гастролировал в России (с 1905). В 1890-1900 преподавал в консерваториях в Филадельфии и Чикаго, затем в Берлине. В 1909-1914 рук. Класса высшего пианистич. Мастерства Академии музыки в Ве..

Гозенпуд М. А.

Матвей Акимович (8 (21) V 1903, Киев -17 II 1961, Новосибирск) - сов. Композитор и пианист. Брат А. А. Гозенпуда. Дипломант Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (Москва, 1933). В 1921 окончил Киевскую консерваторию по классу фп. Г. Н. Беклемишева (занимался также у Ф. М. Блуменфельда). По композиции ученик Р. М. Глиэра (1918-1920). С 1921 преподаватель, в 1935-49 профессор Киевской консерватории (классы фп. И композиции), одновременно (в 1923-49) и в 1953 преподавал игру на фп. В..

Гокет

(hoquotus, а также (h)oketus, (h)ochetus, латинизир. Формы старофранц. Hoquet - икота, итал. Ochetto) - приём изложения в средневек. Полифонич. Музыке. Состоит в том, что каждый из двух смежных голосов вступает тогда, когда другой замолкает. Переходы от голоса к голосу в Г. Могут осуществляться на гранях кратких попевок и даже на каждом звуке. Г. Появился как род дисканта в сев. Франции ок. 1200 (школа Нотр-Дам, Париж). Предполагают, что он проник во Францию из арабских стран через Сицилию (Г. Х..

Дополнительный поиск Гозенпуд А. А. Гозенпуд А. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гозенпуд А. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гозенпуд А. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 14 символа