Драгой С.

88

Дрэгой (Dragoi, Dragoi) Сабин В. (6(18) VI 1894, Сэлиште, Банат - 31 XII 1968, Бухарест) - рум. Композитор, фольклорист. Засл. Деят. Иск-в СРР (1953). Чл.-корр. Академии СРР (1953). В 1909-12 учился в Араде у М. Золтаи, в 1919-20 в Клужской консерватории. Совершенствовался у В. Новака (композиция) и О. Острчила (дирижирование) в Пражской консерватории (1920-22). Директор (1925-43 и 1949-50) и профессор (класс гармонии и композиции, 1924-50) консерватории в Тимишоаре. Профессор Бухарестской консерватории (класс фольклора, 1950-52). В 1940-44 директор оперного т-ра в Тимишоаре, в 1950-64 - Ин-та этнографии и фольклора в Бухаресте. Д. - один из наиболее значит. Рум. Композиторов. Его опера "Напасть" (нар. Социально-психологическая драма по пьесе Й.

Л. Караджале) положила начало реалистическому направлению в pyм. Опере. Д. Развил национальный хоровой стиль, создал много фп. Миниатюр. Крупный исследователь народной музыки (около 3000 записей народных мелодий), Д. В своём творчестве исходил из особенностей национальной крестьянской песни. Автор многочисленных сборников народных песен (коляды, дойны), обр. Нар. Мелодий для фп. И голоса и фп.Сочинения. Оперы - Напасть (Napasta, 1928, Рум. Опера, Бухарест, 2-я ред. 1961, там же), Константин Брынковяну (1935, там же), Кир Януля (1939, Клуж), Хория (1945), Пэкалэ (1962, Брашов). Оратория - Сказка ёлки (Povestea bradului, 1952), кантаты. Для орк. - Сельский дивертисмент (Divertisment rustic, 1928, пр. Им. Дж. Энеску), сюита Народное гуляние (Petrecere populara для камерного орк., 1950.

Гос. Пр. СРР, 1950). Концерт для фп. С орк. (1941). Инстр. И вок. Пьесы. Хоры. Музыка к фильмам, в т.ч. "Митря Кокор" (1952. Гос. Пр. СРР, 1952).Литературные сочинения. Новое народное творчество в Румынии, пер. С рум., "СМ", 1951, No 11. Simetrie si asimetrie оn cоntecul popular romвnesc, "Muzica", 1960, No 11, 12. Armonizarea cоntecului popular romвnesc, "Muzica", 1969, No 7, 10, 11, 12, 1970, No 1.Литература. Виeру A., Пути развития музыкального творчества в PHP, "CM", 1951, No 7. Косма В., Сабин Дрэгой, "СМ", 1964, No 6. Breazul G., Sabin Dragoi la оmplinirea a 60 de ani, "Muzica", 1954, No 10. Radulescu N., Profiluri de creatori. Sabin Dragoi, "Muzica", 1964, No 3. Radulescu N., Sabin V. Dragoi, Buс., 1971. Tomesсu V., Idei estetice afirmate de Sabin Dragoi, "Muzica", 1971, No 2.P.

Э. Лейтес..

Значения в других словарях
Драги А.

(Draghi) Антонио (вероятно, между 17 I 1634 и 16 I 1635, Римини - 16 I 1700, Вена) - итал. Композитор. Возможно, брат Дж. Б. Драги. Достоверных сведений о раннем периоде творчества нет. С 1657 певец (бас) Венецианской оперы, с 1658 придв. Музыкант в Вене, с 1669 капельмейстер, с 1673 интендант придв. Т-ра императора Леопольда I, с 1682 придв. Капельмейстер императрицы Леоноры. Д. - один из самых значит. Музыкантов Вены последней трети 17 в. По творч. Стилю Д. Принадлежал к венецианской школе, он..

Драго И. Б.

Игорь Борисович (р. 3 XI 1923, Пермь) - сов. Композитор. Чл. КПСС с 1953. В 1951 окончил Одесскую консерваторию по классу композиции К. Ф. Данькевича и С. Д. Орфеева. Работал концертмейстером Свердловского (с 1943) и Одесского (с 1946) т-ров. С 1952 гл. Муз. Редактор Комитета по делам иск-в при Совете Министров УССР (с 1954 Министерство культуры УССР). В 1956-60 худ. Рук. Укр. Республиканской эстрады. С 1960 ответств. Секретарь CK Украины.Сочинения. Опера (детская) Терем-теремок (1950, по С. Я. ..

Драгонетти Д.

(Dragonetti) Доменико (7 IV 1763, Венеция - 16 IV 1846, Лондон) - итал. Контрабасист, композитор. Род. В семье цирюльника. В детстве самостоятельно научился играть на гитаре и скрипке, позднее на виолончели. Игре на контрабасе учился в Венеции у Берини, первого контрабасиста оркестра собора Сан-Марко. В возрасте 18 лет обратил на себя внимание как талантливый контрабасист. В 1787, после смерти Берини, занял его место. В 1794, успешно выступив в лондонском Корол. Т-ре, Д. Был приглашён в оркестр ..

Драма музыкальная

(греч. Drama, букв. - действие). 1) Одно из ранних назв. Оперы. Применялось с момента возникновения оперы в Италии на рубеже 16-17 вв. (итал. Dramma per (la) musica, dramma in musica). Авторы первых итал. Опер рассматривали в качестве образца др.-греч. Трагедию, где драматургия также сочеталась с музыкой, однако фактически они создали новый жанр (о применении музыки в др.-греч. Трагедии тогда было известно очень немногое и подражать ей они не могли). Появившееся в 1639 новое обозначение "опера" ..

Дополнительный поиск Драгой С. Драгой С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Драгой С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Драгой С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 9 символа