Ирадьер С.

94

(Iradier) Себастьян де (20 I 1809, Саусьего - 6 XII 1865, Витория) - испан. Композитор. В юности неск. Лет провёл на Кубе. Вернувшись в Испанию, работал органистом в Сальватьерре, в 1840-е гг. Преподавал сольфеджио в Мадридской консерватории. В 1850-65 жил преим. В Париже, где был придв. Музыкантом императрицы Евгении. Был дружен с Дж. Россини, П. Мериме, П. Виардо, М. Малибран. В 1850-х гг. Сопровождал в качестве аккомпаниатора юную А. Патти в её турне по городам США, Мексики и Кубы. В 1865 вернулся в Испанию. Автор популярных в своё время песен, выдержанных в нар. Испан. Характере, а также в жанре кубинской хабанеры. К последним относятся всемирно известная "Голубка" ("La paloma", 1850-е гг.) и "El arreglito", к-рую Ж. Визе использовал для "Хабанеры" в опере "Кармен", ошибочно приняв её за нар.

Песню. В 1864 в Париже издан сб-к 25 песен И. Под назв. "Цветы Испании" ("Fleurs d'Espagne"..

Значения в других словарях
Иохелес А. Л.

Александр Львович (р. 27 II (И III) 1912, Москва) - сов. Пианист. В 1932 окончил Моск. Консерваторию по классу К. Н. Игумнова, в 1935 под его же рук. Школу высшего мастерства (аспирантуру). 2-я пр. На 1-м Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве (1933). С 1934 солист Моск. Филармонии. В 1943-58 участник трио совм. С Г. Д. Цомыком (виолончель) и М. Л. Затуловским (скрипка). С 1931 ассистент, в 1935-42 доцент кафедры камерного ансамбля Моск. Консерватории. В 1946-52 профессор кафедры с..

Ипполитов П. А.

Павел Афанасьевич (3 VII 1889, Москва - 12 IX 1947, там же) - сов. Композитор и дирижёр. Засл. Арт. РСФСР (1937). Окончил в 1908 моск. Синодальное уч-ще, в 1909 Моск. Консерваторию по классу муз. Формы у А. А. Ильинского и свободного сочинения у С. Н. Василенко. В 1921-24 преподавал в консерватории сольфеджио и теорию музыки. В 1918-47 зав. Муз. Частью и дирижёр Малого театра (Москва). Автор музыки к спектаклям "Оливер Кромвель" Луначарского (1921), "Лево руля" Билль-Белоцерковского (1926), "Огн..

Иракская музыка

В основе муз. Культуры Ирака, как и др. Стран совр. Араб. Востока, лежит др.-араб. Цивилизация. С 7 в. Ирак был провинцией, с 8 в. - центром Араб. Халифата (см. Арабская музыка). Отсюда бытование таких инструментов, как уд (лютня), рабаб (простая виола, своего рода скрипка), кеманча, или гиджак (струн. Смычковый), канун, или псалтерион (струн. Щипковый), най (перс. Флейта), дуфф (маленький плоский квадратный бубен) и др. На развитии ирак. Культуры, в т.ч. Музыки, отрицательно сказалось османское..

Иранская музыка

Муз. Культура Ирана ведёт начало с древнейших времён и существует в форме устной традиции, в основном как монодическая. Вок.-инстр. Формы И. М. Содержат элементы многоголосия. В процессе муз. Практики в 13-15 вв. В И. М. Сложилась классич. Система макамов, составляющая ладовую основу вок. И инстр. Пьес, создаваемых проф. Музыкантами. В теоретич. Трудах Сафи-ад-дина (13 в.) 12 классич. Макамов входят в сложную 84-ладовую систему, основанную на сочетании 7 видов тетрахорда с 12 видами пентахорда. ..

Дополнительный поиск Ирадьер С. Ирадьер С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ирадьер С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ирадьер С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 10 символа