Кавальери Л.

133

(Cavalieri) Лина (Наталина) (25 XII 1874, Витербо, Лацио - 7 II 1944, Флоренция) - итал. Певица (сопрано). Ученица М. Мариани Масси. В 1900 дебютировала в Неаполе в партии Мими, после чего пела в т-рах Палермо, Милана, Генуи. Гастролировала за границей, в т.ч. В Петербурге (1901, 1907-1910, 1914). После 1916 оставила сцену. К. Снималась в кино ("Манон Леско", "Гранатовая роза" и др.), благодаря чему приобрела большую популярность. Её небольшой по диапазону голос привлекал прозрачностью тембра. Певице были близки лирич. Партии, к-рые она исполняла с искренностью, обаянием, непринуждённостью сценич. Поведения. К. Пела с Э. Карузо (т-р "Метрополитен-опера", 1906-10). Среди исполненных партий. Маргарита, Виолетта. Манон ("Манон Леско" Пуччини), Недда ("Паяцы"), Федора ("Федора" Джордано), Адриенна ("Адриенна Лекуврер" Чилеа), Манон, Таис, Саломея ("Манон", "Таис", "Иродиада" Массне), Джульетта ("Сказки Гофмана" Оффенбаха).Сочинения.

La mie verita, Roma, 1936.Литература. Беляев Ю., Л. Кавальери. К её гастролям, "Петербургский дневник театрала", 1904, No 7, с. 1-2. Tegani U., Cantanti d'una volta, Mil., 1945, p. 315-18. Gara E., Caruso, Mil., 1947, p. 149-50.С. M. Грищенко..

Значения в других словарях
Кавалерийская труба

См. Труба.. ..

Кавалли Ф.

(Cavalli. Наст. Фам. Калетти, Caletti. В ранние годы прозвище - Бруни, Bruni) Франческо (Пьер или Пьетро Франческо) (14 II 1602, Крема - 17 I 1676, Венеция) - итал. Композитор. Сын и ученик Дж. Б. Калетти, по прозванию Бруно (Il Bruno - Брюнет. Ок. 1560-1622), соборного капельмейстера в Креме. Завершил муз. Образование в Венеции, где жил с 1616. С 1617 служил в соборе Сан-Марко певчим (тенор), затем органистом (с 1640-2-м, с 1665-1-м) и капельмейстером (с 1668). Писал церк. Музыку (выделяется ре..

Кавальери Э.

(Cavalieri) Эмилио де (ок. 1550, Рим - 11 III 1602, там же) - итал. Композитор. Представитель старинного римского дворянского рода. В 1588 был приглашён Ф. Медичи во Флоренцию в качестве "гл. Инспектора иск-в и артистов". В ранних произв., в т.ч. В мадригалах, отдал дань хор. Полифонии. Впоследствии явился одним из создателей монодии (см. Монодия (2)), одним из первых использовал генерал-бас. К. Выработал вок. Мелодич. Стиль, в к-ром большое значение приобрела мелизматика, применявшаяся до этого..

Кавата

(итал. Cavata, от cavare - извлекать) - в 1-й пол. 18 в. Заключит. Раздел речитатива, подытоживающий его содержание и излагаемый в напевной ариозной манере с соблюдением тактового членения. К. Встречалась как в оперной музыке, так и в кантатах и ораториях. Многочисл. Образцы - в кантатах И. С. Баха ("Ein feste Burg", окончание 3-го речитатива. "Sei Lob und Ehr'dem hцchsten Gut", окончание 2-го речитатива, и т. Д... ..

Дополнительный поиск Кавальери Л. Кавальери Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кавальери Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кавальери Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 12 символа