Кавальери Э.

125

(Cavalieri) Эмилио де (ок. 1550, Рим - 11 III 1602, там же) - итал. Композитор. Представитель старинного римского дворянского рода. В 1588 был приглашён Ф. Медичи во Флоренцию в качестве "гл. Инспектора иск-в и артистов". В ранних произв., в т.ч. В мадригалах, отдал дань хор. Полифонии. Впоследствии явился одним из создателей монодии (см. Монодия (2)), одним из первых использовал генерал-бас. К. Выработал вок. Мелодич. Стиль, в к-ром большое значение приобрела мелизматика, применявшаяся до этого в инстр. Музыке. Его творчество соприкасается с деятельностью представителей Флорентийской камераты (однако не установлено, был ли он её членом). Созданные им пасторали "Отчаяние Филено" ("La disperazione di Fileno"), "Сатир" ("Satiro", обе 1590, Флоренция) и "Игра слепца" ("Il giuco delia cieca", 1595, там же) явились непосредственными предшественницами оперы.

Наиболее известное произ. К. - "Представление о душе и теле" ("Rappresentazione di anima e di corpo", 1600, Рим) - принадлежит к числу первых духовных ораторий. К. Был также театральным архитектором..

Значения в других словарях
Кавалли Ф.

(Cavalli. Наст. Фам. Калетти, Caletti. В ранние годы прозвище - Бруни, Bruni) Франческо (Пьер или Пьетро Франческо) (14 II 1602, Крема - 17 I 1676, Венеция) - итал. Композитор. Сын и ученик Дж. Б. Калетти, по прозванию Бруно (Il Bruno - Брюнет. Ок. 1560-1622), соборного капельмейстера в Креме. Завершил муз. Образование в Венеции, где жил с 1616. С 1617 служил в соборе Сан-Марко певчим (тенор), затем органистом (с 1640-2-м, с 1665-1-м) и капельмейстером (с 1668). Писал церк. Музыку (выделяется ре..

Кавальери Л.

(Cavalieri) Лина (Наталина) (25 XII 1874, Витербо, Лацио - 7 II 1944, Флоренция) - итал. Певица (сопрано). Ученица М. Мариани Масси. В 1900 дебютировала в Неаполе в партии Мими, после чего пела в т-рах Палермо, Милана, Генуи. Гастролировала за границей, в т.ч. В Петербурге (1901, 1907-1910, 1914). После 1916 оставила сцену. К. Снималась в кино ("Манон Леско", "Гранатовая роза" и др.), благодаря чему приобрела большую популярность. Её небольшой по диапазону голос привлекал прозрачностью тембра. П..

Кавата

(итал. Cavata, от cavare - извлекать) - в 1-й пол. 18 в. Заключит. Раздел речитатива, подытоживающий его содержание и излагаемый в напевной ариозной манере с соблюдением тактового членения. К. Встречалась как в оперной музыке, так и в кантатах и ораториях. Многочисл. Образцы - в кантатах И. С. Баха ("Ein feste Burg", окончание 3-го речитатива. "Sei Lob und Ehr'dem hцchsten Gut", окончание 2-го речитатива, и т. Д... ..

Каватина

(итал. Cavatina, уменьшит. От cavata - кавата, от cavare - извлекать). 1) В 18 в. - короткая сольная лирич. Пьеса в опере или оратории, обычно созерцательно-задумчивая по характеру. Возникла из связанной с речитативом каваты начала 18 в. Отличалась от арии большей простотой, песенностью мелодии, очень огранич. Применением колоратур и повторов текста, а также скромностью масштабов. Обычно представляла собой один куплет с небольшим инстр. Вступлением (напр., две К. Из оратории Й. Гайдна "Времена г..

Дополнительный поиск Кавальери Э. Кавальери Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кавальери Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кавальери Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 12 символа