Кампанини

89

(Campanini) - итал. Музыканты, братья. Итало К. (30 VII 1845 или 29 VI 1846, Парма - 14 или 22 XI 1896, Вигатто, близ Пармы) - певец (лирич. Тенор). Пению учился в Корол. Школе музыки у Дж. Гриффини. В 1863 дебютировал в пармском т-ре, после чего был приглашён в итал. Оперную труппу, выступавшую в Одессе. Возвратившись в 1869 на родину, совершенствовался у Ф. Ламперти в Милане. Широкую известность принесло К. Исполнение партии Лоэнгрина во время первого представления оперы в Болонье (т-р "Комунале", 1871). Уже тогда проявилась характерная черта иск-ва К. - сочетание блестящего вок. Мастерства с тонкой сценич. Игрой. В 1872 начались гастрольные выступления К. В Англии, Сев. Америке, России, принёсшие ему мировую славу. К. Был одним из выдающихся представителей итал.

Бельканто. Исполнительское иск-во К. Оказало большое влияние на развитие сценич. Культуры оперных певцов, реформировало в значит. Степени итал. Муз. Театр. Расцвет творчества К. Относился к 1871-84. Лучшие партии. Лоэнгрин, Хозе. Фауст (в операх Гуно и Бойто), Радамес, Отелло. Последнее выступление К. Состоялось в 1894 в Лондоне.Клеофонте К. (1 IX 1860, Парма - 19 XII 1919, Чикаго) - дирижёр. Муз. Образование получил в Пармской и Миланской консерваториях, где учился игре на скрипке и дирижированию. В 1883 дебютировал как дирижёр в пармском т-ре "Реджо" (оперы "Трубадур" и "Кармен"). В том же году под его управлением состоялась премьера оперы "Отелло" в т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). С 1888 гастролировал в Италии (дирижировал премьерой оперы "Чио-Чио-сан" в т-ре "Ла Скала", Милан, 1904, и др.), в Англии (дирижёр итал.

Оперы в т-ре "Ковент-Гарден", Лондон), в странах Юж. Америки. В 1906-09 гл. Дирижёр и худ. Рук. "Манхаттан-опера" (Нью-Йорк), с 1910 до конца жизни гл. Дирижёр, с 1913 также генеральный директор оперной труппы в Чикаго. В 1913 провёл цикл оперных спектаклей в Париже, посв. 100-летию со дня рождения Дж. Верди. Выступал в симф. Концертах. Наиболее плодотворный период исполнительской деятельности К., блестящего знатока оркестра и оперного т-ра, относится ко времени работы в Сев. Америке. К. Способствовал расширению репертуара т-ров, впервые пост. На амер. Сцене оперы "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси, "Луиза" Шарпантье, "Таис" и "Сафо" Массне, "Ожерелье мадонны" Вольф-Феррари и др.Литература. Ferrarini M., Cantanti celebri parmenesi de sec.

XIX, Parma, 1938.И. M. Ямпольский..

Значения в других словарях
Каммарано С.

(Cammarano) Сальваторе (19 III 1801, Неаполь -17 VII 1852, там же) - итал. Поэт, драматург и оперный либреттист. Сын актёра и художника-декоратора Джузеппе К. Ученик поэта Г. Россетти. Вначале выступал как автор комедий и трагедий (в т.ч. "Бальдовино"). В 1834 написал первое оперное либр. - "Невеста" ("La Sposa", музыка Э. Виньоцци). Сотрудничал с Г. Доницетти (с 1835), Дж. Верди (с 1841), для к-рых создал либретто мн. Опер. Основой ряда либр. К. Послужили произв. Ф. Шиллера, испан. Драма, англ...

Кампанелла

(от итал. Campanella - колокольчик) - муз. Пьеса, подражающая перезвону колокольчиков. Н. Паганини дал название К. Рондо своего 2-го концерта для скрипки с оркестром (h-moll). Большой популярностью пользуется фп. Транскрипция этой пьесы, выполненная Ф. Листом.. ..

Кампаньоли Б.

(Campagnoli) Бартоломео (10 IX 1751, Ченто, близ Болоньи - 6 XI 1827, Нёйстрелиц, близ Берлина) - итал. Скрипач и композитор. Игре на скрипке учился у Далль Окка в Болонье и в 1763-66 у П. Гуастаробба в Модене. В 1766-68 был первым скрипачом в оркестре города Ченто. В 1770 выступил с успехом в Риме, занимался у П. Нардини во Флоренции, где сблизился с комп. Л. Керубини. В 1775 концертмейстер оркестра т-ра "Арджентина" в Риме, в 1777-79 - епископской капеллы в Фрейзинге (Германия), откуда предпри..

Кампо К.

Кампо-и-Сабалета (Campo-y-Zabaleta) Конрадо дель (28 X 1879, Мадрид- 17 III 1953, там же) - испан. Композитор, дирижёр и муз. Критик. Муз. Образование получил в Мадридской консерватории, где занимался по композиции у Э. Серрано. Позднее профессор этой консерватории (классы гармонии и композиции) и её директор. В творчестве тяготел к нем. Позднеромантич. Музыке (гл. Обр. Р. Штрауса), что сказалось на сложности оркестровки, перегруженности гармонич. Языка симф. Произв., отчасти и оперы "Конец Дона..

Дополнительный поиск Кампанини Кампанини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кампанини" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кампанини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа