Кампо К.

122

Кампо-и-Сабалета (Campo-y-Zabaleta) Конрадо дель (28 X 1879, Мадрид- 17 III 1953, там же) - испан. Композитор, дирижёр и муз. Критик. Муз. Образование получил в Мадридской консерватории, где занимался по композиции у Э. Серрано. Позднее профессор этой консерватории (классы гармонии и композиции) и её директор. В творчестве тяготел к нем. Позднеромантич. Музыке (гл. Обр. Р. Штрауса), что сказалось на сложности оркестровки, перегруженности гармонич. Языка симф. Произв., отчасти и оперы "Конец Дона Альваро", к-рую, однако, исследователи считают вершиной развития испан. Муз. Романтизма. Вместе с тем для ряда муз.-сценич. Произв. К. Характерны изящество стиля, близость к испан. Клас-сич. Тонадилье и сарсуэле. Своими инстр. Концертами и струн. Квартетами способствовал развитию в совр.

Испан. Музыке конц. И камерно-инстр. Жанров. Выступал как муз. Критик. Многосторонняя деятельность К. Оставила заметный след в испан. Муз. Иск-ве 1-й пол. 20 в. Наиболее известны струн. Квартеты К. (он был основателем струн. Квартета).Сочинения. Оперы - Веронские влюблённые (Los amantes de Verona, no "Ромео и Джульетте" Шекспира, 1909), Конец Дона Альваро (El final de Don Alvaro, 1910, Мадрид), Водяной цветок (La flor del agua, 1910), Авапьес (El Avapiйs, 1919, совм. С A. Барриосом), Насмешница Лола (Lola la Piconera, 1950). Для oрк. - симф. Поэмы Божественная комедия (La divina commedia, 1910, по Данте), Гранада и др. Концерты с орк. - для фп., для скр., для влч., для альта. 14 струн. Квартетов, в т.ч. Романтические каприччо (Caprichos romбnticos, 1908), сонаты.

Произв. Для хора и орк. Месса. Пьесы для фп. И др.И. М. Марков..

Значения в других словарях
Кампанини

(Campanini) - итал. Музыканты, братья. Итало К. (30 VII 1845 или 29 VI 1846, Парма - 14 или 22 XI 1896, Вигатто, близ Пармы) - певец (лирич. Тенор). Пению учился в Корол. Школе музыки у Дж. Гриффини. В 1863 дебютировал в пармском т-ре, после чего был приглашён в итал. Оперную труппу, выступавшую в Одессе. Возвратившись в 1869 на родину, совершенствовался у Ф. Ламперти в Милане. Широкую известность принесло К. Исполнение партии Лоэнгрина во время первого представления оперы в Болонье (т-р "Комуна..

Кампаньоли Б.

(Campagnoli) Бартоломео (10 IX 1751, Ченто, близ Болоньи - 6 XI 1827, Нёйстрелиц, близ Берлина) - итал. Скрипач и композитор. Игре на скрипке учился у Далль Окка в Болонье и в 1763-66 у П. Гуастаробба в Модене. В 1766-68 был первым скрипачом в оркестре города Ченто. В 1770 выступил с успехом в Риме, занимался у П. Нардини во Флоренции, где сблизился с комп. Л. Керубини. В 1775 концертмейстер оркестра т-ра "Арджентина" в Риме, в 1777-79 - епископской капеллы в Фрейзинге (Германия), откуда предпри..

Камполи А.

(Campoli) Альфредо (р. 20 X 1906, Рим) - англ. Скрипач. По национальности итальянец. Игре на скрипке обучался под рук. Отца - профессора академии "Санта-Чечилия" в Риме. Начал выступать с 10-летнего возраста. С 1917 живёт в Англии. Организовал собств. Камерный оркестр. Гастролирует во мн. Странах (в СССР в 1956). Игра К. Отличается лёгкостью, изяществом, певучестью.. ..

Кампра А.

(Campra) Андре (4 XII 1660, Экс-ан-Прованс, Буш-дю-Рон -14 VI 1744, Версаль) - франц. Композитор. С 1674 пел в церк. Хоре Экса под рук. Капельмейстера Г. Пуатвена, благодаря к-рому было исполнено первое сочинение К. - мотет для 5 голосов "Бог - наше прибежище и добродетель" ("Deus noster refugium et virtus"). В 1678 стал священником. Был церк. Капельмейстером в Тулоне (с 1679), Арле (с 1681), Тулузе (с 1683), Париже (с 1694 в церкви иезуитов, затем до 1700 в Нотр-Дам). В 1697 в Париже было пост...

Дополнительный поиск Кампо К. Кампо К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кампо К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кампо К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа