Ключарёв А. С.

108

Александр Сергеевич (р. 19 II 1906, Казань - 31 III 1972, там же) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1969). С 1923 учился в Казанском муз. Техникуме (класс фп.), в 1933 окончил Моск. Консерваторию (класс композиции Р. М. Глиэра и Н. С. Жиляева). В 1934-37 заведовал муз. Сектором Башк. Н.-и. Ин-та нац. Культуры (Уфа). Собирал и изучал башк. Фольклор. С 1937 работал в Казани. В 1938-1951 руководил кабинетом тат. Муз. Фольклора при Управлении по делам иск-в Тат. АССР, возглавлял Ансамбль песни и танца, для к-рого создавал репертуар. В 1951-53 худ. Рук. Тат. Филармонии. Участвовал в составлении сб. "Татарские народные песни" (совм. С B. И. Виноградовым и М. Садри, Казань, 1941). Республиканская пр. Им. Г. Тукая (1970).Сочинения. Опера - Наёмщик (1961, на основе музыки C.

З. Сайдашева к одноим. Муз. Драме, Тат. Т-р оперы и балета, Казань). Балет - Горная быль (1951. 2-я ред. 1959, там же). Для орк. - Волжская симфония (1954), поэма Салават (1935), сюита Галиябану (1935), тат. Сюиты (1941-45), Башкирская сюита (1955), муз. Картина Урал (1936). Пьесы для фп., инстр. Ансамблей, эстрадного оркестра. Хор. Произв., песни и обр. Тат., башк., рус. Нар. Песен. Музыка к спектаклям моск. Драматич. Т-ров.Литература. Лундстрем И., А. С. Ключарёв, в сб. Композиторы Советского Татарстана, Казань, 1957, с. 35-44. Шуйская H. A., Александр Ключарёв, М., 1962..

Значения в других словарях
Клюитенс А.

(Cluytens) Андре (26 III 1905, Антверпен - 3 VI 1967, Нёйи, близ Парижа) - франц. Дирижёр. По происхождению бельгиец. Отец К. - дирижёр, мать - певица. Окончил консерваторию в Антверпене по классу фп. У Э. Боске (1921), гармонии и контрапункта (1922). С 1922 хормейстер, затем концертмейстер, в 1927-32 дирижёр Корол. Оперного т-ра в Антверпене. Был дирижёром т-ров в Тулузе, Лионе, Бордо. Как симф. Дирижёр дебютировал в 1938 в Виши (заменив Й. Крипса в концерте из произв. Л. Бетховена). С 1943 дир..

Ключ

(франц. Clef, англ. Key, нем. Schlьssel) - знак на нотном стане, определяющий название и высоту (принадлежность к той или иной октаве) звука на одной из его линий. Устанавливает абсолютное звуковысотное значение всех записываемых на нотном стане звуков. К. Проставляется таким образом, чтобы одна из пяти линий нотного стана пересекала его в центре. Ставится в начале каждого нотного стана. В случае перехода от одного К. К другому в соответствующем месте нотного стана выписывается новый К. Употребл..

Ключевые знаки

Знаки альтерации (диезы и бемоли), к-рые проставляются после ключа на каждом нотном стане для обозначения тональности (высотного положения лада) муз. Произведения. К. З., по традиции, проставляются в определённых местах и в установленном порядке. Каждый вариант К. З. Отвечает двум тональностям - мажорной и параллельной минорной (см. Квинтовый круг). Мажорное или минорное наклонение лада выявляется соотношением ступеней (см. Лад). К. З. Относятся к соответствующим звукам во всех октавах (ранее, в..

Кнайфель А. А.

Александр Аронович (р. 28 XI 1943, Ташкент) - сов. Композитор. В 1967 окончил Ленингр. Консерваторию у Б. А. Арапова (в 1961-63 занимался в Моск. Консерватории по классам виолончели и композиции).Сочинения. Опера Кентервильское привидение (по О. Уайльду, 1965, пост. 1974, Ленинград). Балет Медея (1968). Кантата-дифирамб 150 000 000 (cл. В.В. Маяковского, 1966). Для орк. - симфония Жанна (1978), композиции Возникновение (Status nascendi, 1975) и Да (1980), сюита-фантасмагория Петроградские воробь..

Дополнительный поиск Ключарёв А. С. Ключарёв А. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ключарёв А. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ключарёв А. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 14 символа