Контский Ап.

97

(Katski) Аполлинарий (23 X 1825, Краков - 29 VI 1879, Варшава) - польский скрипач, композитор, дирижёр и общественный деятель. Отец К., музыкант-любитель, составил из своих детей группу концертирующих "вундеркиндов". К. Выступал с 4 лет с братьями Каролем (скрипачом, его первым учителем. 1815-1867), Станиславом и Антоном Контскими (пианисты), сестрой Евгенией (певица) в Варшаве, Риге, Петербурге и Москве (1829- 1830), затем в Вене, Мюнхене, Париже и Лондоне. В 1838-48 концертировал во Франции, заслужив признание Г. Берлиоза и Дж. Мейербера. Дважды игру юного К. Слушал Н. Паганини, давший высокую оценку его исп. И завещавший ему одну из своих скрипок и ряд рукописных произв., к-рые впоследствии получили известность благодаря исп.

К. С 1850 К. Снова концертировал в России. Вокруг исполнительского стиля К. Развернулась полемика в рус. Печати (положит. Отзывы А. Н. Серова, Н. Б. Голицына, А. Г. Рубинштейна). К. Стремился выявить новые выразит. Возможности скрипки путём применения монохорда (с одной басовой струной) и "пентикорда" (так К. Наз. Пятиструнную скрипку), для к-рых он написал ряд оригинальных сочинений. В 1852-60 К. - придв. Солист в Петербурге. Он гастролировал в России и муз. Центрах Европы. Организовал циклы камерных концертов, в к-рых вместе с ним участвовали Т. Лешетицкий, А. Г. Рубинштейн, А. С. Даргомыжский. В 1860 организовал и возглавил струн. Квартет, одновременно выступая как солист и в ансамбле с дочерью - пианисткой Вандой К. В польских и рус. Городах. С 1861 жил в Варшаве, осн.

Там Муз. Ин-т, был его первым директором (до конца жизни), ведя большую организац. И пед. Работу. Среди учеников К. - С. Барцевич, С. Таборовский, А. Коман, З. Носковский, X. Шульц и др. В 1878 вместе с Г. Венявским участвовал в "Русских концертах" на Всемирной выставке в Париже.Игра К. Отличалась виртуозным блеском, но критика отмечала в его стиле элементы салонности и стремление к внешним эффектам. Наиболее успешно исполнял собств. Виртуозные пьесы и произв. Паганини. К. - автор концерта для скр. С орк. (рукоп.), квартета для 4 скрипок, фантазии, 24 этюдов-каприсов для скр. С фп., мн. Скрипич. Виртуозных пьес, в т.ч. "Воспоминание о Петербурге". Транскрипций, вариаций и фантазий на темы опер М. И. Глинки, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Мейербера. Салонных программных произв., мазурок и др.

Танцев.Литература. Сливина И. (А. Н. Киркор), Аполлинарий Контский, Вильна, 1852. Серов A., Критические статьи, т. 1, СПБ, 1892. Булгарин Ф. В., Аполлинарий Контский, (СПБ), 1851 (оттиск с прилож. К газ. "Северная пчела", No 223). Dupuy J., Notice sur Apollinaire de Kontski, Bordeaux. 1847. Swierzewski S., A. Katski, Slynny wirtuoz polski, "Ruch myzyczny", 1960, No 4. Sledzinski S., Bracia Katscy w Rosji, в сб. Polskorosyiskie miscellanea muzyczne, red. Z. Lissa, Kr., 1967. См. Также лит. При ст. Контский Ан.В. Ю. Григорьев..

Значения в других словарях
Контрэкспозиция

(от лат. Contra - против и expositio - изложение, описание) - один из разделов фуги. Следует непосредственно после экспозиции или после первой интермедии. В К. Тема проводится повторно в главной и доминантовой тональностях всеми голосами но всегда в ином порядке, чем в экспозиции, т. Е. Голоса, в к-рых в экспозиции тема проводилась, в К. Содержат ответ, в тех же голосах, где в экспозиции звучал ответ (противосложение), в К. Проводится тема фуги. К. Чаще всего встречаются в фугах с короткими тема..

Контский Ан.

(Katski) Антон (27 X 1817, Краков - 25X1(7XII) 1889, Иваничи, близ Окуловки, ныне Новгородская обл.) - польский пианист, педагог и композитор. Брат Аполлинария К. Выступал с 6 лет. Жил гл. Обр. В России. Учился игре на фп. У Дж. Филда в Москве (1829-30), затем у С. Зехтера в консерватории в Вене. Гастролировал в городах Европы (1849-53). В 1853-67 преподавал в Петербурге, концертировал в рус. Провинции (пользовался там наибольшим успехом). Выступал в городах Сибири (при возвращении из предпринят..

Концерт

Музыкальный - публичное, платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении. Утверждение в 18 в. К. Как формы обществ. Музицирования было обусловлено ростом гор. Буржуазно-демократич. Художеств. Культуры. Всё возрастающий интерес публики к инстр. Музыке, до того времени отдававшей исключит. Предпочтение опере, привёл к формированию новой, концертной аудитории, чему способствовала обстановка театр. Представлений тех л..

Концерт (произведение)

(нем. Konzert, от итал. Concerto - концерт, букв. - состязание (голосов), от лат. Concerto - состязаюсь). Произведение для многих исполнителей, в к-ром меньшая часть участвующих инструментов или голосов противостоит большей их части или всему ансамблю, выделяясь за счёт тематич. Рельефности муз. Материала, красочности звучания, использования всех возможностей инструментов или голосов. С конца 18 в. Наиболее распространены К. Для одного солирующего инструмента с оркестром, реже встречаются концер..

Дополнительный поиск Контский Ап. Контский Ап.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Контский Ап." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Контский Ап., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 12 символа