Кубишта Н. Е.

115

Николай Егорович (1799-1837, Москва) - рус. Композитор, скрипач, дирижёр и певец (тенор). По происхождению чех. В 1818-23 учитель музыки Университетского пансиона в Москве, где преподавал игру на фп. И скрипке, писал музыку для торжественных актов пансиона. С 1823 скрипач-солист, в 1823-30 помощник капельмейстера, в 1830-31 гл. Капельмейстер Большого т-ра. В 1824-31 также капельмейстер моск. Малого т-ра. В 1820-х гг. Выступал в моск. Концертах как композитор, скрипач и дирижёр (в 1825 дал концерт из произв. Преим. Рус. Композиторов, в к-ром исполнил кантату А. Н. Верстовского). Автор балетов, орк. И фп. Пьес, романсов, песен, музыки для т-ра.Сочинения. Балеты - Зефир и Флора (совм. С К. А. Кавосом, Москва, 1818), Кавказский пленник, или Тень невесты (совм.

С Кавосом, Москва, 1823), Ричард Львиное сердце в Палестине (Москва, 1829), Смерть Атиллы, царя гуннов, прозванного бичом рода человеческого (Москва, 1830). Интермедия-водевиль-балет - Встреча именинника (совм. С А. Н. Верстовским, 1825). Дивертисмент - Праздник в Подмосковье (1827). Произв. Для орк. Концерт для скр. С орк. Для фп. - мазурка (изд. В "Музыкальном альбоме" А. Н. Верстовского, 1828), Собрание любимых танцев. Для голоса и фп. - романсы на сл. В. А. Жуковского, Г. В. Кугушева, Н. Д. Иванчина-Писарева, Д. П. Ознобишина, песни. Музыка для театра, в т.ч. Для водевилей - Женщина-полковник, Романс-гавот (1824) и др.Литература. Натансон В., Из музыкального прошлого Московского университета, М., 1955, с. 78. Одоевский В. Ф., Музыкально-литературное наследие, М., 1956, с.

100-01. Штейнпресс Б., Страницы из жизни А. А. Алябьева, М., 1956, с. 152. Очерки по истории русской музыки. 1790-1825, под ред. М. С. Друскина и Ю. В. Келдыша, М., 1956, с. 252, 261, 302..

Значения в других словарях
Кубелик Я.

(Kubelik) Ян (5 VII 1880, Михле, близ Праги - 5 XII 1940, Прага) - чеш. Скрипач и композитор. Чл. Чеш. Академии наук и иск-в (1932). С 3 лет учился игре на скрипке у отца - Йосефа Матея К. (1853-98. Рук. Собств. Инстр. Капеллы), затем у К. Вебера, К. Ондржичека и Ф. Сршне. В 1892- 1898 занимался в Пражской консерватории у О. Шевчика (скрипка), К. Штеккера, Й. Б. Фёрстера и К. Книтля (композиция). С 1898 гастролировал во мн. Странах мира, в т.ч. Неоднократно в России (с 1901, в СССР - в 1927). С ..

Кубинская музыка

О музыке коренных обитателей Кубы - индейцев гуанахатабибес, сибонейес и таинос - сохранились лишь свидетельства летописцев конкисты. Из их описаний известно, что главной формой коллективного песенно-танц. Иск-ва индейцев были т.н. Ареито, в к-рых органически сочетались музыка, пение и танец-пантомима. В эту муз.-поэтич. Форму облекались историч. Предания, сказы о героях и воен. Подвигах, о важных событиях в жизни племени. У аборигенов Кубы были и др. Песни и танцы, среди к-рых особенно многочис..

Кубыз

Самозвучащий щипковый муз. Инструмент. Металлич. Варган волжских татар и башкиров. Пользуются К. Преим. Женщины, сопровождая его звуками женские танцы или исполняя импровизационные наигрыши.. ..

Кувиклы

Кугиклы, кувички, цевница, - духовой муз. Инструмент. Рус. Многоствольная флейта типа флейты Пана. Стволы её имеют разную длину и не скреплены вместе - их свободно держат в руке в количестве 2-5 штук (дл. 100-160 мм). Верхние концы стволов открыты, нижние закрыты. Поднося стволы открытыми концами ко рту и направляя струю воздуха на край стенки, извлекают негромкие свистящие звуки в пределах секунды, терции, кварты и квинты. На К. Играют только женщины, составляя ансамбль из неск. Человек. При эт..

Дополнительный поиск Кубишта Н. Е. Кубишта Н. Е.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кубишта Н. Е." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кубишта Н. Е., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 13 символа