Мандзарос Н.

90

(Mantzaros) Николаос (1795, о. Корфу, ныне о. Керкира - 1873) - греч. Композитор. Представитель т.н. Ионической школы, сформировавшейся в сер. 19 в. На Ионических островах (свободных от турецкого владычества). На творчестве М., ученика комп. Н. А. Цингарелли, сказалось воздействие итал. Музыки. Автор инстр. Музыки, церковных вокальных произв. В 1823 написал кантату (на текст "Оды свободе" Соломоса), фрагмент из к-рой в 1865 был утверждён как нац. Гимн Греции. Основатель Филармонич. Об-ва о. Керкира (1840. Об-во оказало влияние на развитие мн. Греч. Музыкантов).Литература. Ruelle С. В., Quelques mots sur la musique des Grecs anciens et modernes, P., 1878. Daсiоs P. L., Breve storia della musica dall'antichita ai giorni nostri, Atene, 1934..

Значения в других словарях
Манасчи

Кирг. Нар. Сказитель, исполнитель крупнейшего нац. Эпоса "Манас" (о подвигах богатыря Манаса, его сына Семетея и внука Сейтека). М. Поёт "Манас" в речитативной манере, без инстр. Сопровождения, на определенный муз. Мотив (т. Н. Попевки Манаса), варьируя его сообразно с содержанием текста. Исполнение М. Насыщено драм. Элементами. Он как бы изображает героев эпоса, пользуется разнообразными интонациями, богатой мимикой, выразит. Жестами. В историю кирг. Импровизаторского иск-ва вошли имена замечат..

Мангеймская школа

Нем. Творческое и исполнительское направление, сыгравшее в кон. 18 в. Важную роль в формировании симфонии и камерного ансамбля на пути к венской классической школе. Сложилась в Мангейме (курфюршество Пфальц в Баварии), где к сер. 18 в. Придв. Капелла объединила ряд первоклассных музыкантов - композиторов и исполнителей (гл. Обр. Скрипачей и виолончелистов), определивших характерный исполнительский стиль оркестра и в значит. Степени создавших для него новый репертуар. На формирование творч. И исп..

Мандола

Мандора, пандуpa (итал. Mandola, mandora, pandura). 1) Струнный щипковый муз. Инструмент. Разновидность лютни (меньше её по размеру). М. Известна с 12-13 вв. Имеет расширенную шейку с плавно изогнутой головкой, обычно 4 струны. Настраивается по квартам и квинтам или по квинтам. Звук извлекается при помощи медиатора. В совр. Муз. Практике не употребляется. 2) Альтовая разновидность мандолины.Литература. Sachs С., Handbuch der Musikinstrumentenkunde, Lpz., (1966), S. 215-18.. ..

Мандолина

(итал. Mandolino) - струн. Щипковый муз. Инструмент лютневого семейства. Возник в Италии. В своём окончат. Виде сложился к 17 в. С 18 в. Один из наиболее распространённых итал. Нар. Инструментов. Бытовало неск. Типов М., различающихся по строю, форме корпуса и шейки, числу струн. Так, флорентийская М. Имела 5, генуэзская 5-6, падуанская 5, неаполитанская 4 парные струны. Наиболее популярна неаполитанская М. Её корпус выпуклый, овальный, клеёный из отд. Сегментов, шейка короткая, гриф с металлич...

Дополнительный поиск Мандзарос Н. Мандзарос Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мандзарос Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мандзарос Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа