Оперный театр имени К. С. Станиславского

79

(Оперный театр имени народного артиста СССР К. С. Станиславского) - муз. Т-р в Москве. Создан К. С. Станиславским в 1918 первоначально как Оперная студия при Большом т-ре СССР. В 1920 студия была отделена от Большого т-ра, в 1924 ей присвоено имя К. С. Станиславского, в 1926 преобразована в Оперную студию-театр, в 1928 - в Оперный т-р им. К. С. Станиславского. С первых лет существования коллектив т-ра ставил целью осуществление реформы оперного иск-ва, добиваясь слияния сценич. И вок. Мастерства оперных артистов, создания целостного ансамбля, высокой художеств. Правды спектакля. Т-р работал преим. Над классич. Оперой. Первой творч. Победой Оперной студии был спектакль "Евгений Онегин" (1922) в пост. Станиславского. Под его же руководством были пост.

Оперы "Царская невеста" (1926), "Богема" (1927), "Майская ночь" (1928), "Борис Годунов" (1929), "Пиковая дама" (1930), "Золотой петушок" (1932), "Севильский цирюльник" (1933), "Кармен" (1935). "Дон Паскуале" Доницетти (1936). Лучшие из этих спектаклей были отмечены режиссёрским мастерством, единством ансамбля исполнителей и вошли в историю т-ра как образцы новаторского, реалистич. Иск-ва. После смерти Станиславского коллектив т-ра завершил начатую им работу над операми "Риголетто" Верди и "Дарвазское ущелье" Степанова (1939). В 1940 были пост. "Семён Котко" Прокофьева и "Станционный смотритель" Крюкова, в 1941 -"Бал-маскарад".В реформаторской деятельности т-ра ближайшее участие принимали. Певцы - А. В. Богданович, Л.

В. Собинов. Вок. Педагоги - М. Г. Гукова, Е. И. Збруева, В. Р. Петров. Дирижёры - Н. С. Голованов, В. И. Сук, Б. Э. Хайкин, M. H. Жуков, A. В. Алевладов. Режиссёры - В. С. Алексеев, З. С. Соколова, В. В. Залесская, П. И. Румянцев, B. Э. Мейерхольд, И. М. Туманов. Хормейстеры - У. И. Авранек, К. П. Виноградов, А. С. Степанов и др. В т-ре в разное время выступали певцы - H. H. Белугин, С. И. Бителёв, Г. М. Бушуев, В. Ф. Виноградов, М. И. Воскресенский, М. С. Гольдина, Г. Н. Горшунова, В. Д. Дипнер, В. Ф. Донец, Н. Л. Ерамишанцева, Н. Д. Любанская, К. А. Малькова, М. Л. Мельтцер, П. И. Мокеев, А. И. Орфенов, Н. Д. Панчехин, Н. П. Платонов, Е. В. Пучкова, А. А. Росницкая, П. И. Румянцев, С. С. Смирнов, О. С. Соболевская, A. Д. Степанов, М. И. Степанова, M. H. Шарова, М. В. Щеглов, Т. С. Юдина, Ю. П. Юницкий, B. И. Якушенко. В 1941 т-р был объединён с Муз. Т-ром им. Вл. И. Немировича-Данченко (см. Музыкальный театр имени К.

С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).Литература. Соболев Ю., "Евгений Онегин" Пушкина - Чайковского - Станиславского, в сб. Программы московских государственных и академических театров, вып. 1 (21-31 дек.), М., 1922. Беляев В. М., Государственная оперная студия-театр имени народного артиста Республики К. С. Станиславского, М., 1928. Бахрушин Ю. (сост.), Государственный оперный театр им. Народного артиста Республики К. С. Станиславского, М., 1936. Беседы К. С. Станиславского в Студии Большого театра в 1918-22 гг., М.-Л., 1939, "М., 1952. Кристи Г., Работа Станиславского в оперном театре, М., 1952, с. 152-212.С. А. Ценин.

Значения в других словарях
Оперетта

(итал. Operetta, уменьшит. От opera. Букв.- маленькая опера). 1) С 17 в. До сер. 19 в. Небольшая опера. Смысл термина "О." с течением времени менялся. В 18 в. С ним часто связывали определ. Жанровый тип (бытовая комедия, пастораль), в Австрии и Германии его иногда применяли к зингшпилю и др. Разновидностям комической оперы с разговорными диалогами. Во Франции в 50-70-х гг. 19 в. Ж. Оффенбах называл О. Небольшие одноактные соч. Лирико-бытового плана, близкие франц. Комич. Опере ("Песенка Фортунио..

Оперный театр Зимина

"Опера Зимина", - частный оперный т-р в Москве. Открыт в 1904, существовал до 1924. Возник в результате слияния оперной труппы, основанной С. И. Зиминым летом 1904, и большей части коллектива т-ра "Товарищество частной оперы". Первый спектакль ("Майская ночь") состоялся в помещении т-ра "Аквариум", затем О. Т. З. Неск. Лет работал в разл. Театр. Помещениях, с 1908 - на сцене т-ра Солодовникова (ныне помещение Моск. Т-ра оперетты). В 1917 пожаром был уничтожен склад декораций и костюмов более 100..

Орансай Г.

(Oransay) Гюльтекин (р. 19 IV 1930, Берлин)- турецкий музыковед. Окончив лит. Отделение лицея (1948), учился на философском ф-те ун-та в Анкаре. В 1954 окончил Анкарскую консерваторию (класс композиции). В том же году переехал в Мюнхен, где изучал музыковедение, одноврем.- вост. Языки и латынь. В 1962 в Мюнхенском ун-те защитил докторскую диссертацию "Мелодическая линия и понятие макама в турецкой традиционной музыке" ("Die melodische Linie und der Begriff Makam der traditionellen tьrkischen Kun..

Оранский В. А.

(наст. Фам. Гершов) Виктор Александрович (22 IV (4 V) 1899, Феодосия - 27 IX 1953, Москва) - сов. Композитор. В 1915-18 учился в Моск. Консерватории по классу фп. У К. Н. Игумнова. Заведовал муз. Частью 2-й студии МХТ (1923-25), Т-ра ВЦСПС (1932-36), Т-ра имени M. H. Ермоловой (1947-50) и др. Преподавал муз.-теоретич. Предметы в Ин-те ритмич. Воспитания (1921-23), муз. Школах имени А. К. Глазунова и А. Н. Скрябина (1922-25), Хореографич. Уч-ще при Большом т-ре (1939-43). Наиболее продуктивно раб..

Дополнительный поиск Оперный театр имени К. С. Станиславского Оперный театр имени К. С. Станиславского

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Оперный театр имени К. С. Станиславского" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Оперный театр имени К. С. Станиславского, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 40 символа