Оперный театр Зимина

104

"Опера Зимина", - частный оперный т-р в Москве. Открыт в 1904, существовал до 1924. Возник в результате слияния оперной труппы, основанной С. И. Зиминым летом 1904, и большей части коллектива т-ра "Товарищество частной оперы". Первый спектакль ("Майская ночь") состоялся в помещении т-ра "Аквариум", затем О. Т. З. Неск. Лет работал в разл. Театр. Помещениях, с 1908 - на сцене т-ра Солодовникова (ныне помещение Моск. Т-ра оперетты). В 1917 пожаром был уничтожен склад декораций и костюмов более 100 спектаклей. В том же году т-р стал государственным и перешёл в ведение Моск. Совета рабочих депутатов. В 1919-20 назывался Малая гос. Опера, в 1922-24 - Свободная опера Зимина.Продолжая традиции Московской частной русской оперы, О. Т. 3. Стал т-ром самобытного творч.

Поиска и внёс в культурную жизнь России важный художеств. Вклад. Главным в исканиях т-ра было стремление дать целостное, осмысленное сценич. Истолкование произв., раскрывающее его с наибольшей полнотой. Видную роль в муз. Руководстве т-ром сыграли дирижёр M. M. Ипполитов-Иванов (1904-06) - последовательный пропагандист рус. Классич. Оперы, и певец и режиссёр П. С. Оленин (1907-15), чьи пост. Здесь стали этапом в развитии рус. Оперной режиссуры. В декорационно-художеств. Оформлении спектаклей О. Т. З. Стремился избегать постановочных штампов, характерных для "казённых" т-ров. Привлекались видные художники А. И. Маторин, И. Я. Билибин, P. P. Федоровский, П. П. Кончаловский и др. Репертуар О. Т. З. Был многообразен, значит. Место занимали произв. Рус. Композиторов.

"Иван Сусанин", "Русалка", "Демон", "Князь Игорь", большинство опер П. И. Чайковского, "Снегурочка", "Садко", "Сказка о царе Салтане", "Золотой петушок" (первая пост.), "Хованщина", "Борис Годунов" (без обычных купюр и со сценой "Под Кромами"). Т-р возобновил долгое время не шедшие оперы. "Мельник - колдун, обманщик и сват" Соколовского, "Аскольдова могила". "Рогнеда" Серова и др. Здесь впервые были пост. "Капитанская дочка" Кюи, "Клара Милич" Кастальского, "Трильби" Юрасовского и др. Среди поставленных т-ром многочисл. Опер зап.-европ. Композиторов ("Аида", "Кармен" (впервые в России), "Богема", "Чио-Чио-сан". "Манон" Массне, "Луиза" Шарпантье) была такая значит., как "Нюрнбергские мейстерзингеры" (пост. В 1909 впервые в России.

Шла с большим успехом). В лучших спектаклях О. Т. З. Воплотились принципы реалистич. Оперного иск-ва.За годы существования т-р во многом способствовал развитию рус. Оперно-исполнит. Культуры, здесь выдвинулись крупные артистич. Силы. В разные годы работали. Певцы - Е. Я. Цветкова, В. Н. Петрова-Званцева, Н. С. Ермоленко-Южина, М. В. Бочаров, В. Р. Пикок, В. П. Дамаев, Н. И. Сперанский, М. М. Донец, Ю. С. Кипоренко-Даманский. Дирижёры - Э. А. Купер, А. М. Пазовский, Е. Е. Плотников. Режиссёр P. P. Комиссаржевский. Т-р нередко приглашал гастролёров, здесь пели Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, М. Баттистини, Титта Руффо, Л. Кавальери, Дж. Ансельми и др. Для работы с молодыми артистами и композиторами Зимин организовал в т-ре студию (к-рая в 1916-17 давала спектакли в отд. Помещении), а также музей, отражавший жизнь т-ра.Литература.

(Мимоза), 10 пет, "Театр", М.,1914, No 1441, с. 4-5. (Н), 10 лет Оперы Зимина, там же, No 1572, с. 4. Василенко С. Н., Страницы воспоминаний, М.-Л., 1948, с. 143-44. Жаров М., Жизнь, театр, кино. Воспоминания, М., 1967, с. 32-37, 40-41, 51-53 и др. Ивановский А. В., Воспоминания кинорежиссёра, М., 1967, с. 46-60. Боровский В., Московская опера С. И. Зимина, М., 1977.В. Е. Боровский.

Значения в других словарях
Опера комик

(франц. Opera comique - комич. Опера) - франц. Разновидность комической оперы, сложившаяся в сер. 18 в. Господствовавшие на франц. Сцене "большие" героико-мифологич. Оперы Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо к тому времени перестали соответствовать вкусам и требованиям новой, более демократич. Бурж. Аудитории. Из "больших" опер был изгнан комедийный элемент, получавший муз. Воплощение лишь в рамках драм. Спектаклей гл. Обр. Т-ра "Комеди Итальенн" и особенно ярмарочных т-ров Парижа. Ярмарочные спектакли, ост..

Оперетта

(итал. Operetta, уменьшит. От opera. Букв.- маленькая опера). 1) С 17 в. До сер. 19 в. Небольшая опера. Смысл термина "О." с течением времени менялся. В 18 в. С ним часто связывали определ. Жанровый тип (бытовая комедия, пастораль), в Австрии и Германии его иногда применяли к зингшпилю и др. Разновидностям комической оперы с разговорными диалогами. Во Франции в 50-70-х гг. 19 в. Ж. Оффенбах называл О. Небольшие одноактные соч. Лирико-бытового плана, близкие франц. Комич. Опере ("Песенка Фортунио..

Оперный театр имени К. С. Станиславского

(Оперный театр имени народного артиста СССР К. С. Станиславского) - муз. Т-р в Москве. Создан К. С. Станиславским в 1918 первоначально как Оперная студия при Большом т-ре СССР. В 1920 студия была отделена от Большого т-ра, в 1924 ей присвоено имя К. С. Станиславского, в 1926 преобразована в Оперную студию-театр, в 1928 - в Оперный т-р им. К. С. Станиславского. С первых лет существования коллектив т-ра ставил целью осуществление реформы оперного иск-ва, добиваясь слияния сценич. И вок. Мастерства..

Орансай Г.

(Oransay) Гюльтекин (р. 19 IV 1930, Берлин)- турецкий музыковед. Окончив лит. Отделение лицея (1948), учился на философском ф-те ун-та в Анкаре. В 1954 окончил Анкарскую консерваторию (класс композиции). В том же году переехал в Мюнхен, где изучал музыковедение, одноврем.- вост. Языки и латынь. В 1962 в Мюнхенском ун-те защитил докторскую диссертацию "Мелодическая линия и понятие макама в турецкой традиционной музыке" ("Die melodische Linie und der Begriff Makam der traditionellen tьrkischen Kun..

Дополнительный поиск Оперный театр Зимина Оперный театр Зимина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Оперный театр Зимина" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Оперный театр Зимина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 20 символа