Острчил О.

128

(Ostrcil) Отакар (25 II 1879, Смихов, ныне Прага - 20 VIII 1935, Прага) - чеш. Композитор и дирижёр. Учился в Пражской консерватории у З. Фибиха (композиция) и А. Микеша (фп.). Работал в Праге дирижёром любительского Оркестрового т-ва (1908-22), Т-ра на Виноградах (1914-18), где рук. Оперными спектаклями. В 1920-35 был гл. Дирижёром Нац. Т-ра. Завоевал известность как выдающийся интерпретатор чеш. Классич. Оперной музыки, создавший высокохудожеств. Традиции её исполнения. Композиторский стиль О. Сложился под влиянием творчества Б. Сметаны и З. Фибиха, а также Г. Малера, воздействие к-рого ощутимо в опере "Кончина Власты", в симфонии и струн. Квартете. Формы его произв. Свободны, нетрадиционны, жанры разнообразны. Для творчества О. Характерны прочная связь с нац.

Традициями, экспрессивность муз. Языка и психологичность образов (камерная муз. Комедия "Бутон" - новый для чеш. Музыки жанр. Экспромт для оркестра, 1911. Сюита для оркестра, 1912). Проявлял интерес к разл. Нац. Муз. Культурам - индийской ("Очи Куналы"), ирландской (опера "Эринская легенда", 1921, Обл. Т-р, Брно) и др. Мужественное и в то же время утончённое иск-во О. Оказало влияние на мн. Чеш. Композиторов.Сочинения. Оперы - Ян Згоржелецкий (1898), Кончина Власты (Vlasty skon, 1904, Нац. Т-р, Прага), Очи Куналы (Кunбlovi oci, 1908, там же), Бутон (Poupe, 1911, там же), Королевство Гонзы (Honzovo krбlovstvн, по сказке Л. Н. Толстого "Ива-нушкино царство", 1934, Обл. Т-р, Брно). Кантата (1913). Для орк. - симфония (1905), Сказочная сюита (Pohбdkovб sulta, 1898), Сельский праздник (Selskб slavnost, 1898), симф.

Поэма Сказка о Шемике (Pohбdka о Semнku, 1899), симфониетта (1921), симф. Картина Лето (Lйto, 1926), вариации Крестный путь (Krнzovб cesta, 1928), произв. Для чтеца с орк. Струн. Квартет (1899), песни.Литература. Payer О., О. Ostrcil, Praha, 1912. Vб1еk J., Vznik a vэznam Ostrzicilovy opery "Honzovo krбlovstvн", Praha, 1934, 1952. Nejed1э Z., O. Ostrcil, Praha, 1935 (рус. Пер. В кн. Неедлы З., Статьи об искусстве, М. - Л., I960). Pamбtce О. Ostrcila, Praha, 1935. Ваrtоs J., О. Ostrcil, Praha, 1936. Macek J., О. Ostrcil, Praha, 1956. Prazбk P. Osobnosti ceskoj hudby, v. 1-2, Brat., 1961-62. Svоboda J., Trojan J., Vэvoj crskй a slovenske hudby, dil 2, Praha, 1966. S. 455-87. Cervinkova В., О. Ostrcil. Zбklady bibliografie, (Praha), 1971.А. Г. Юсфин..

Значения в других словарях
Островский А. И.

Аркадий (Авраам) Ильич (12(25) II 1914, Сызрань - 18 IX 1967, Сочи) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1965). Учился в Ленингр. Центр. Муз. Техникуме (у И. М. Белоземцева по теории музыки и композиции, у И. А. Браудо по фп.). Был пианистом - иллюстратором, пианистом - солистом и аккомпаниатором. В 1940-47 пианист, аккордеонист и аранжировщик в джазе под рук. Л. О. Утёсова. Написал ряд инстр. Фантазий, миниатюр, инструментовал мн. Советские песни. Первая песня, определившая композиторско..

Островский Ф.

(Ostrowski) Феликс (3 I 1802, Красник, Люблинское воеводство - 14 XI 1860, Варшава) - польский композитор, пианист и педагог. С 8 лет выступал в концертах с исп. Собств. Произведений. В 1824 окончил Варшавскую консерваторию по классам фп. (у В. В. Вюрфеля) и органа. Успешно концертировал в различных городах России, в т.ч. Петербурге. Игра О. Отличалась блеском "бисерной" техники (современники называли его "бриллиантовый Феликс"). Преподавал игру на фп. В варшавском Александровском институте восп..

Отеску Й. Н.

(Otescu) Йон Нонна (3 XII 1888, Бухарест - 25 III 1940, там же) - рум. Композитор, дирижёр, муз. Деятель. В 1903-07 учился в Бухарестской консерватории у Д. Кириака-Джорджеску (теоретич. Предметы) и А. Кастальди (композиция). Совершенствовался по композиции у В. Д'Энди (1908-11) в "Схола канторум" в Париже и у Ш. M. Видора в Парижской консерватории. Видный педагог, О. В 1913-40 был профессором Бухарестской консерватории (в 1918- 1931 директор, в 1931-40 ректор). В 1921-39 гл. Дирижёр Рум. Т-ра о..

Отклонение

(нем. Ausweichung) принято определять как кратковременный уход в др. Тональность, не закреплённый каденцией (микромодуляция). Однако при этом ставятся в один ряд явления разл. Порядка - тяготение к общему тональному центру и гораздо более слабое тяготение к местному устою. Различие состоит в том, что тоника гл. Тональности выражает тональную устойчивость в собств. Смысле слова, а местная тоника в отклонении (хотя на узком участке она и подобна тональному устою) по отношению к главной полностью с..

Дополнительный поиск Острчил О. Острчил О.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Острчил О." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Острчил О., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 10 символа