Рекашюс А. В.

82

Антанас Винцо (р. 4 VII 1928, дер. Павандянис Тельшяйского р-на) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в Литов. ССР (1978). По окончании Литов. Консерватории у Ю. Юзелюнаса (1959) преподавал (до 1969) в Каунасском муз. Уч-ще им. Ю. Груодиса. Осн. Внимание уделяет орк. Музыке, во мн. Произв. Применяет сонористич. Эффекты и алеаторную технику.Сочинения. Опера-оратория Баллада света (Sviesos baladй, 1970, Вильнюс). Балеты - Угасающий крест (Gestantis kryzius, 1966, там же), Страсти (Aistros, 1970). Для орк. - 5 симфоний (1962-81) и др. Соч. Концерты с орк. - для скр. Метафония (1973), для влч. Диафония (1975), для флейты (с камерным орк., 1971). 4 струн. Квартета, 4 квинтета для дух. Инструментов, сонаты для саксофона, для кларнета, для гобоя. 10 фп. Пьес для детей - Мои игрушки (1963), цикл песен для детей - Мои краски и др..

Значения в других словарях
Рейха А.

(Reiche, Rejcha) Антонин (Антон Йозеф) (26 II 1770, Прага - 28 V 1836, Париж) - чеш. Композитор, муз. Теоретик и педагог. Чл. Ин-та Франции (1835). Воспитывался в Валленштейне у дяди - капельмейстера, виолончелиста и комп. Йосефа Р. В 1790 флейтист капеллы курфюрста Максимилиана Кёльнского в Бонне, где сблизился с молодым Л. Бетховеном (в 1789 оба посещали ун-т, изучали философию И. Канта), познакомился с инстр. Произв. Мастеров мангеймской и венской школ, франц. Оперой, начал сочинять музыку (в..

Рейхардт И. Ф.

(Reichardt) Иоганн Фридрих (25 XI 1752, Кёнигсберг-27 VI 1814, Гибихенштейн, близ Галле) - нем. Композитор и муз. Писатель. Сын и ученик гор. Музыканта - флейтиста и лютниста И. Рейхардта. Играл на скрипке и фп., изучал философию в Кёнигсберге, затем в Лейпциге, где был учеником кантора Томаскирхе И. А. Хиллера. В качестве аккомпаниатора певицы К. Э. В. Шретер концертировал по городам Германии (1771-74) и описал свои артистич. Поездки в "Письмах внимательного путешественника о музыке" (1774-76),..

Реквием

(от первого слова лат. Текста "Requiem aeternam dona eis, Domine" - "Покой вечный дай им, господи") - траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. От торжественной католич. Мессы отличается отсутствием нек-рых частей ("Gloria" - "Слава", "Credo" - "Верую"), вместо к-рых вводятся другие (вначале "Requiem", далее "Dies irae" - "День гнева", "Tuba mirum" - "Чудесная труба", "Lacrimosa" - "Слёзная", "Offertorio" - "Приношение даров", "Lux aeterna" - "Вечный свет" и др.) Само назначение и ..

Реконструкция музыкальных инструментов

Восстановление исчезнувших из музыкальной практики инструментов по письменным, иконографическим, археологич. Источникам или сохранившимся образцам. Р. М. И. Может преследовать практические и научные цели, а также объединять те и другие. Классич. Образец Р. М. И. С практич. Целью - воспроизведение в 1791 под руководством Б. Саррета по рельефным изображениям на античной арке Траяна древне-рим. Военного рога - букцины. Этот инструмент был включён в состав первого муз. Коллектива революц. Франции - ..

Дополнительный поиск Рекашюс А. В. Рекашюс А. В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рекашюс А. В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рекашюс А. В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 13 символа