Римская школа

80

Назв. Творч. Направлений, сложившихся в Риме в 16-17 вв.1) Р. Ш. В полифонич. Вок. Музыке - творч. Школа, сформировавшаяся во 2-й пол. 16 в. Во главе с Палестриной. Его последователями в нач. 17 в. Были Дж. М. И Дж. Б. Нанино, Ф. И Дж. Ф. Анерио, Ф. Сориано. Для Р. Ш. Характерно преобладание духовных жанров (a cappella в полифонич. Изложении) - мессы, мотеты. Римские композиторы писали также мадригалы. Полифонич. Стиль школы (т. Н. Строгий стиль) отличался чистотой, плавностью мелодич. Линий, консонантностью, выявлением гармонич. Начала в полифонич. Сочетании голосов. Отказываясь от мелодич. Свободы и подчёркнутой выразительности, от хроматизмов, сложных ритмов, гармонич. Жёсткостей, представители Р. Ш. Создавали произв. Благостно-умиротворённые, созерцательные, величавые, проникнутые возвышенными эмоциями.

Эти соч. Отвечали требованиям католич. Церкви в период Контрреформации. Вместе с тем они подготовляли, наряду с иными течениями музыки кон. 16 в., переход от полифонии к гармонии. В дальнейшем Р. Ш. Выродилась в академич. Направление церк. Хор. Музыки a cappella и утратила значение.2) Р. Ш. В опере - одна из первых оперных школ в Италии, выдвинувшаяся в 20-30-е гг. 17 в. В ней наметились две линии. Пышного оперного спектакля барочного стиля (начиная от оперы "Цепь Адониса" Д. Маццокки, 1626) и нравоучительно-комического, близкого комедии дель арте ("Страждущий да надеется" В. Маццокки и М. Мараццоли, на сюжет из "Декамерона" Боккаччо, 1639). Крупнейшим представителем Р. Ш. Был комп. С. Ланди (лучшая опера - "Св. Алексей", 1632), в произв. К-рого объединились в известной мере обе тенденции.

В операх Ланди сочетаются подлинно драм., даже трагич. Ситуации, христ. Нравоучения, фантастика и быт. Ещё более причудливое смешение христ. Морали и жанрового правдоподобия характерно для римских опер комич. Типа. Благодаря развитию жанровых сцен (напр., сцена ярмарки) в этих спектаклях появились новые элементы муз. Стилистики - разговорные, с небольшой поддержкой клавесина, речитативы (recitativo secco), песенки, жанровые хоры. Одноврем. В римской опере возросла роль ариозного начала (выражение драм. Эмоций). Среди композиторов выделились также Л. Виттори (опера в пасторальном жанре "Галатея", 1639), М. Росси ("Эрминия", 1637). Развитие оперы в Риме в 17 в. Проходило в сложной обстановке и во многом зависело от личности того или иного папы.

Оперному т-ру то оказывалось покровительство (Урбан VIII Барберини, Климент IX Роспильози), то он подвергался преследованию (папы Иннокентий X и Иннокентий XII). Здания т-ров то строили, то разрушали. Традиции Р. Ш. Затем отчасти перешли в Венецию и получили здесь развитие в иных обществ. Условиях.Литература. Ademollo A., I teatri di Roma nel secolo decimosettimo, Roma, 1888. Goldschmidt H., Studien zur Geschichte der Italienischen Oper im XVII. Jahrhundert, Bd 1, Lpz., 1901. Rolland R., L'opera au XVII siиcle en Italie, в кн. Encyclopйdie de la musique et dictionnaire du Conservatoire. Fondateur A. Lavignac, partie I, (v. 2), P., 1913 (рус. Пер. - в кн. Роллан Р., Опера в XVII в. В Италии, Германии, Англии, М., 1931), Ridder L.

De, Der Anteil der Comedia dell'Arte an der Entstehungs- und Entwicklungsgeschichte der komischen Oper, Kцln, 1970 (Diss.).T. H. Соловьева.

Значения в других словарях
Римская опера

(Teatro dell'Opera). Открыта в 1880 в Риме. До 1928 наз. Т-р "Костанци" (по имени импресарио Д. Костанци), затем "Королевский оперный театр", с 1946 - совр. Назв. (здание построено в 1880, арх. А. Сфондрини). С первых лет существования Р. О. Стала одним из лучших оперных т-ров Италии. Здесь ставились "Семирамида" Россини (1880), "Отелло" (1887) и "Фальстаф" (1893) Верди, "Манон" Массне (1894). Состоялись первые пост. Опер "Сельская честь" (1890), "Друг Фриц" (1891), "Ирис" (1898), "Маски" (1901)..

Римская премия

Большая Римская премия (франц. Grand Prix de Rome), - нац. Гос. Премия во Франции. Учреждена в 1803. Присуждается Академией иск-в ежегодно (по конкурсу) музыкантам - студентам, оканчивающим курс композиции Парижской консерватории, а также выпускникам др. Художеств. Уч. Заведений (по итогам спец. Конкурсов) - молодым литераторам, живописцам, графикам, архитекторам. На соискание Р. П. Композиторы представляют одноактную оперу (ранее представляли кантату). Авторы либретто также премируются. Лауреат..

Рингбум Н. Э.

(Ringbom) Нильс Эрик (р. 27 XII 1907, Турку) - фин. Музыковед, композитор и скрипач. Учился у О. Андерсона (муз.-теоретич. Предметы) и Л. Фунтека (скрипка) в консерватории в Хельсинки, изучал музыковедение в академии Або (Турку). Совершенствовался в Париже и Нью-Йорке. В 1927-28 и 1930-33 играл на скрипке в Гор. Оркестре в Турку, затем в Хельсинки. Писал муз.-критич. Статьи для газ. "Nya Pressen" и др. С 1938 библиотекарь, в 1942-70 директор Гор. Оркестра. В 1951-60 худ. Рук. Муз. Фестиваля "Нед..

Ринуччини О.

(Rinuccini) Оттавио (20 I 1563, Флоренция - 28 III 1621, там же) - итал. Поэт, драматург-либреттист. Состоял на службе при дворе Медичи. Писал тексты торжеств. Спектаклей и интермедий с музыкой. Входил в Флорентийскую камерату, участвуя в создании первых опер ("драм" или "сказок на музыке"). На тексты Р. Написаны первые образцы этого жанра - оперы "Дафна" (1594, пост. 1597) и "Эвридика" (1600) Пери, "Эвридика" Дж. Каччини (1600). По поэтич. Стилю они близки придв. Пасторалям 16 в., причём Р. Стр..

Дополнительный поиск Римская школа Римская школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Римская школа" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Римская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 13 символа