Ринуччини О.

95

(Rinuccini) Оттавио (20 I 1563, Флоренция - 28 III 1621, там же) - итал. Поэт, драматург-либреттист. Состоял на службе при дворе Медичи. Писал тексты торжеств. Спектаклей и интермедий с музыкой. Входил в Флорентийскую камерату, участвуя в создании первых опер ("драм" или "сказок на музыке"). На тексты Р. Написаны первые образцы этого жанра - оперы "Дафна" (1594, пост. 1597) и "Эвридика" (1600) Пери, "Эвридика" Дж. Каччини (1600). По поэтич. Стилю они близки придв. Пасторалям 16 в., причём Р. Стремился к возрождению антич. Трагедии. Для первых оперных композиторов Р. Был не только либреттистом (в совр. Понимании слова). Представители Флорентийской камераты считали, что музыка должна подчиняться поэзии и усиливать ее эмоциональное действие, поэтому поэт для них был главным лицом в поисках синтеза поэзии, драмы и музыки.

В 1600-04 Р. Неоднократно бывал во Франции (получил звание камергера двора). В 1608 К. Монтеверди написал на его текст оперу "Ариадна" (с интермедией "Балет неблагодарных"). По направлению поэтического творчества Р. Примыкает к Т. Тассо, Дж. Гуарини, Г. Кьябрера.Литература. Сivita A., Ottavio Rinuccini e il sorgere del melodramma in Italia, Mantova, 1900. Della Corte A., O. Rinuccini. Drammi per musica, Turin, 1926. Schild M., Die Musikdramen Ottavio Rinuccinis, Wьrzburg, 1933. Momigliano A., I melodrammi del Rinuccini, в кн. Studi di poesia, Bari, 1938, 1953.Т. H. Соловьева.

Значения в других словарях
Римская школа

Назв. Творч. Направлений, сложившихся в Риме в 16-17 вв.1) Р. Ш. В полифонич. Вок. Музыке - творч. Школа, сформировавшаяся во 2-й пол. 16 в. Во главе с Палестриной. Его последователями в нач. 17 в. Были Дж. М. И Дж. Б. Нанино, Ф. И Дж. Ф. Анерио, Ф. Сориано. Для Р. Ш. Характерно преобладание духовных жанров (a cappella в полифонич. Изложении) - мессы, мотеты. Римские композиторы писали также мадригалы. Полифонич. Стиль школы (т. Н. Строгий стиль) отличался чистотой, плавностью мелодич. Линий, ко..

Рингбум Н. Э.

(Ringbom) Нильс Эрик (р. 27 XII 1907, Турку) - фин. Музыковед, композитор и скрипач. Учился у О. Андерсона (муз.-теоретич. Предметы) и Л. Фунтека (скрипка) в консерватории в Хельсинки, изучал музыковедение в академии Або (Турку). Совершенствовался в Париже и Нью-Йорке. В 1927-28 и 1930-33 играл на скрипке в Гор. Оркестре в Турку, затем в Хельсинки. Писал муз.-критич. Статьи для газ. "Nya Pressen" и др. С 1938 библиотекарь, в 1942-70 директор Гор. Оркестра. В 1951-60 худ. Рук. Муз. Фестиваля "Нед..

Рис

(Ries) - семья нем. Музыкантов. Франц Антон Р. (10 XI 1755, Бонн - 1 XI 1846, Годесберг) - скрипач, концертмейстер и дирижёр. Работал в оркестре курфюрста Кёльнского в Бонне, где учил скрипичной игре Л. Бетховена.Pердинанд Р. (28 (по др. Сведениям, 29) I 1784, Бонн - 13 I 1838, Франкфурт-на-Майне) - композитор, пианист и дирижёр. Сын Франца Антона Р. Обучался игре на скрипке у отца, на фп. - у Л. Бетховена (1801-1805) и композиции у И. Г. Альбрехтсбергера в Вене. С 1807 концертировал как пианист..

Рисагер К.

(Riisager) Кнудоге (р. 6 III 1897, ныне Кунда, Эстония) - дат. Композитор. В 1922 брал уроки гармонии и композиции у П. Грама и О. Маллинга, скрипичной игры - у П. Мёллера в Копенгагене. Совершенствовался в 1923 у А. Русселя (композиция) и П. Ле Флема (инструментовка) в Париже, в 1930 - у Г. Грабнера (полифония) в Лейпциге. С 1937 пред. Дат. CK. С 1956 директор Гос. Консерватории в Копенгагене. Р., испытавший влияния Русселя и П. Дюка, в своём творчестве, однако, опирается на нар. Основу. Его со..

Дополнительный поиск Ринуччини О. Ринуччини О.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ринуччини О." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ринуччини О., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 12 символа