Самакуэка

105

(испав. Zamacueca) - один из наиболее древних креольских парных танцев Лат. Америки, ведущий начало от испан. Танцев-пантомим 15-16 вв. Типа сарабанды или фанданго. Хореография, содержание С. - любовная пантомима (ухаживание кавалера за дамой). Танец исполняется одной или неск. Парами под аккомпанемент гитары или арфы. Характерны умеренно быстрый темп, нерегулярный метр - чередование тактов на 6/8 и 3/4. С. Сопровождается пением лирич. Строф любовного или (реже) шуточного содержания. Период наибольшей популярности С. - 19 в., но она сохраняется и в 20 в., гл. Обр. В Аргентине и Чили, а также в Боливии и Перу. Её местные названия. Куэка, самба (Аргентина), куэка, чилена (Чили), самба, маринера (Перу). Хореографически родственны С. Марикита, гато, байлесито, ресбалоса, фирмеса, триунфо, эскондидо, уэлья и нек-рые др.

Креольские танцы того же семейства.Литература. Пичугин П. A., Народная музыка Аргентины, М., 1971, с. 136-44, Vega С., Danzas y canciones argentines, В. Aires, 1936, p. 107-46, его же, El origen de las danzas folklуricas, В. Aires, 1956, p. 153-81. Flury L., Danzas folkluncas argentinas, B. Aires, 1947, p. 21-26..

Значения в других словарях
Сальтарелло

(итал. Saltarello, от saltare - прыгать) - итал. Танец нар. Происхождения. Исполнялся парой танцоров в подвижном темпе под аккомпанемент гитары и тамбурина. Наиболее ранние образцы содержатся в рукописи, относящейся к 14 в. (хранится в Британском музее в Лондоне):Отд. Танцы, называемые С. И встречающиеся гл. Обр. В ранних источниках, существенно отличаются от традиц. Типа этого танца. В 15 в. С. Описывался как оживлённый танец из семейства бас-данс (франц. Basse dance), в к-рое входили также пав..

Самазёй Г.

(Samazeuilh) Гюстав Мари Виктор Фернан (2 VI 1877, Бордо - 4 VIII 1967, Париж) - франц. Композитор и музыковед. Ученик Э. Шоссона, В. ДЭнди, П. Дюка (композиция). Испытал влияние муз. Импрессионизма. Среди его соч. - балет "Призыв танца" ("Appel de la danse", 1944). Симф. Поэма "Ночь" ("La nuit", 1925) и др. Произв. Для оркестра, струн. Квартет (1900). Соната (1903) и "Элегическая фантазия" ("Fantaisie йlйgiaque", 1897, новая ред. 1914) для скрипки и фп., пьесы для фп., органа. "Lamento е moto ..

Самарас С.

(Samaras) Спирос (29 XI 1863, Корфу - 25 III 1917, Афины) - греч. Композитор. Начал своё муз. Образование у С. Ксиндаса. С 1871 учился в Афинской консерватории по классу композиции у О. Станкапиано, в 1882 - в Парижской консерватории у Л. Делиба. С 1911 жил в Афинах. Значит. Часть творч. Наследия С. Составляют оперы (написанные под большим влиянием франц. И итал. Муз. Школ, в русле веризма), многие из к-рых были с большим успехом поставлены в Италии. Греч. Муз. Фольклор использован только в опер..

Самаркандский театр оперы и балета

Муз. Т-р Узб. ССР. Открыт в 1964 оперой "Сердце поэта" Ашрафи в специально построенном в том же году театр. Здании (зрит. Зал на 940 мест). Основу труппы составили выпускники Ташкентской консерватории, Театр. Ин-та им. А. Н. Островского и Хореографич. Уч-ща, а также артисты Самаркандского театра музыкальной комедии и драмы им. X. Алимджана и др. В числе солистов первого состава - М. Ахмеджанова, З. Ильяева, И. Мамарахимов, О. Мавлянова, Д. Мирпулатов, Б. Нуриддинов, М. Сауров, У. Султанов, Ф. Ха..

Дополнительный поиск Самакуэка Самакуэка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Самакуэка" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Самакуэка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 9 символа