Самаркандский театр оперы и балета

203

Муз. Т-р Узб. ССР. Открыт в 1964 оперой "Сердце поэта" Ашрафи в специально построенном в том же году театр. Здании (зрит. Зал на 940 мест). Основу труппы составили выпускники Ташкентской консерватории, Театр. Ин-та им. А. Н. Островского и Хореографич. Уч-ща, а также артисты Самаркандского театра музыкальной комедии и драмы им. X. Алимджана и др. В числе солистов первого состава - М. Ахмеджанова, З. Ильяева, И. Мамарахимов, О. Мавлянова, Д. Мирпулатов, Б. Нуриддинов, М. Сауров, У. Султанов, Ф. Хакимова, А. Оргашев, М. Эрматов и др. Первый худ. Рук. И гл. Дирижер - нар. Арт. СССР М. А. Ашрафи.В репертуаре т-ра - мировая классика, произв. Композиторов Узбекистана и др. Сов. Республик. Среди пост. Оперы - "Проделки Майсары" Юдакова (1965), "Зайнаб и Омон" Т. Садыкова, Раджаби, Закирова, Зейдмана (1965), "Гульсара" Глиэра и Садыкова (1966), "Чио-Чио-сан" (1967), "Травиата" (1967), "Евгений Онегин" (1968).

"Тахир и Зухра" Джалилова и Бровцына (1969), "Фауст" (1970), "Севильский цирюльник" (1971), "Трубадур" (1971), "Риголетто" (1973), "Демон" (1974). "Сердце поэта" (1975) и "Дилором" (1976) Ашрафи, "Кармен" (1976), "Аида" (1977). Балеты - "Жизель" (1964), "Лебединое озеро" (1968). "Франческа да Римини" на музыку Чайковского (1969), "Золушка" (1972). "Горянка" Кажлаева (1973), "Гульсанам" Юсупова (1974), "Щелкунчик" (1975), "Дон Кихот" (1975), "Спящая красавица" (1976). На сцене т-ра осуществлены первые пост. Опер "Ерилташ" (1967) и "Фидойлар" (1973) С. Бабаева, "Ойжамол" И. Хамраева (1969), "Зафар" Рахимова (1970) и балетов "Дракон и Солнце" Зейдмана (1967), "Поэма о Воде" Берлина (1969), "Самаркандская легенда" Мушеля (1970), "Сказание о Рустаме" Ашрафи (1977).В труппе т-ра (1977).

Певцы - нар. Арт. Узб. ССР О. Мавлянова, засл. Арт. Узб. ССР А. Эргашев, М. Эрматов, артисты - М. П. Аганичева, Ш. Акрамов, З. Я. Ильяева, З. Курбанов, Н. Э. Курбетдинова, Р. Латипов, А. Ф. Малов, И. Мамарахимов, Д. Мирпулатов, Б. Нуриддинов, К. Окилова, Л. С. Ольшанникова, Е. А. Петляков, Г. А. Скрипниченко, В. Г. Черкасова, Н. Ф. Шик, Р. Н. Щербакова, Д. Юсупова. Солисты балета - А. В. Барашков, С. Багибилова, С. А. Быков, A.A. Геворгян, Л. Гусейнова, И. И. Зуев, Н. С. Зырянова, И. Д. Кузнецов, Д. Мусаева, Н. И. Новикова, Э. С. Пак, П. Т. Филипповский, Г. Я. Шевченко и др. Худ. Рук. - У. С. Хурсандов, гл. Дирижёр - Р. Г. Керимов, дирижёр - Ф. Якубжанов, гл. Режиссёр - засл. Деят. Иск-в Узб. ССР Л. Г. Мейсель, режиссёр - нар. Арт. Узб. ССР А. Д. Джураев, гл. Балетмейстер - засл. Арт. Узб. ССР С. Ш. Бурханов, гл. Хормейстер - B. П. Зверев, гл. Художник - засл. Деят. Иск-в Узб.

ССР Д. И. Сафаев.В. И. Загурский..

Значения в других словарях
Самакуэка

(испав. Zamacueca) - один из наиболее древних креольских парных танцев Лат. Америки, ведущий начало от испан. Танцев-пантомим 15-16 вв. Типа сарабанды или фанданго. Хореография, содержание С. - любовная пантомима (ухаживание кавалера за дамой). Танец исполняется одной или неск. Парами под аккомпанемент гитары или арфы. Характерны умеренно быстрый темп, нерегулярный метр - чередование тактов на 6/8 и 3/4. С. Сопровождается пением лирич. Строф любовного или (реже) шуточного содержания. Период наиб..

Самарас С.

(Samaras) Спирос (29 XI 1863, Корфу - 25 III 1917, Афины) - греч. Композитор. Начал своё муз. Образование у С. Ксиндаса. С 1871 учился в Афинской консерватории по классу композиции у О. Станкапиано, в 1882 - в Парижской консерватории у Л. Делиба. С 1911 жил в Афинах. Значит. Часть творч. Наследия С. Составляют оперы (написанные под большим влиянием франц. И итал. Муз. Школ, в русле веризма), многие из к-рых были с большим успехом поставлены в Италии. Греч. Муз. Фольклор использован только в опер..

Самбамурти P.

(14 II 1901, Битрагунта - 23 X 1973, Мадрас) - инд. Музыковед и композитор. Учился в ун-те в Мадрасе. Один из ведущих специалистов в области карнатской музыки. С 1922 профессор Корол. Колледжа в Мадрасе, в 1950-60-х гг. Возглавлял муз. Отдел Мадрасского ун-та, был там же президентом ф-та изящных иск-в. Представлял Индию на разл. Междунар. Муз. Конференциях. Автор многочисл. Работ по истории и теории инд. Музыки, а также мн. Учебных пособий (на англ. И тамильском яз.). Пр. Падма Бхушан (1964).Соч..

Самбука

(лат. Sambuca) - назв., применявшееся к разным типам муз. Инструментов. В Др. Риме, а также в 14 в. В Италии С. Называли струн. Щипковый инструмент типа угловой арфы. В ср. Века C. - дух. Язычковый инструмент.Литература. Mаrсuse S., Musical instruments, A comprehensive dictionary, (N. Y.), 1964, p. 452. Saсhs С., The history of musical instruments, N. Y., 1940, p. 83, 136.H. A. Лиcoвa.. ..

Дополнительный поиск Самаркандский театр оперы и балета Самаркандский театр оперы и балета

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Самаркандский театр оперы и балета" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Самаркандский театр оперы и балета, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 34 символа