Томарс И. С.

88

Иосиф Семёнович (1 (13) VIII 1867, Петербург - 26 IX 1934, Ленинград) - рус. Певец (лирич. Тенор) и вок. Педагог. В 1889 окончил Петерб. Консерваторию по классу пения у С. И. Габеля. Муз.-теоретич. Предметы изучал под рук. А. К. Лядова и Н. А. Римского-Корсакова. В консерваторских спектаклях исполнил партии Андрея ("Опричник", 1888, заслужил высокую оценку П. И. Чайковского) и Тамино ("Волшебная флейта", 1889). В студенч. Годы по приглашению А. Г. Рубинштейна пел в концертах РМО. В 1889-90 солист Тбилисской оперы (впервые выступил в партии Хозе), в 1890-91 - моск. Большого т-ра (дебютировал в партии Герцога). С 1891 пел в Италии (Падуя, Неаполь), затем, в 1892-93, - в Вильнюсе, Киеве, Харькове. С 1896 неск. Сезонов выступал в Моск. Рус. Частной опере (иногда - под фамилией Осипов).

После 1902 поселился в Петербурге, участвовал в спектаклях Итал. Оперы и частных антреприз. Последнее выступление Т. Состоялось в т-ре Петрогр. Нар. Дома в партии Элеазара в опере "Жидовка" ("Дочь Кардинала" Галеви, 1918).Обладал небольшим, гибким, нежного тембра голосом с красивыми, мягкими верхними нотами, редкой музыкальностью, художеств. Вкусом. Его исполнение отличалось изяществом фразировки, прекрасной дикцией, одухотворённостью. В совершенстве владея иск-вом бельканто, Т. Неоднократно заменял А. Мазини и Э. Карузо в спектаклях Итал. Оперы (Петербург). Был лучшим исполнителем на рус. Оперной сцене партии Альмавивы ("Севильский цирюльник"), успешно пел драм. Партии (Собинин, Герман, Манрико, Радамес, Канио. Туридду ("Сельская честь" Масканьи), Рауль ("Гугеноты"), Васко да Гама ("Африканка")).

Среди др. Партий. Князь, Синодал. Руальд ("Рогнеда"), Владимир Игоревич, Берендей, Индийский гость, Владимир Дубровский, Ленский. Андрей ("Мазепа"), Йонтек, Альфред. Ричард ("Бал-маскарад"), Эдгар ("Лючия ди Ламмермур"), Фауст. Иск-во Т. Высоко ценили Н. А. Римский-Корсаков, Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Оссовский.В 1907-17 преподавал пение в Петровском коммерческом уч-ще. В 1923-34 профессор сольного пения в Ленингр. Консерватории. Воспитал плеяду оперных и камерных певцов, в их числе - И. В. Васильев, Е. Э. Виттинг, В. М. Луканин, А. Ю. Модестов, Г. М. Нэлепп, Г. Н. Орлов, Д. И. Томарс, Е. Б. Флакс, Б. М. Фрейдков, Н. Я. Чесноков.А. П. Григорьева..

Значения в других словарях
Тома Ш. Л. А.

(Thomas) Шарль Луи Амбруаз (5 VIII 1811, Мец - 12 II 1896, Париж) - франц. Композитор, педагог. Чл. Ин-та Франции (1861). В детстве обучался игре на скрипке и фп. Под рук. Отца, муз. Педагога. В 1832 окончил Парижскую консерваторию, где занимался в классах Ф. В. М. Калькбреннера (фп.), В. Дурлена (гармония), А. Барберо (контрапункт), Ж. Ф. Лесюэра (композиция). Получил за кантату "Герман и Кетти" Рим. Пр. (1832), обеспечившую ему 3-летнее пребывание в Италии (Рим, Неаполь, Флоренция, Болонья, Ве..

Томанерхор

(Tomanerchor) - лейпцигский хор мальчиков, один из старейших муз. Коллективов мира. Осн. В сер. 13 в. При церкви св. Фомы (Томаскирхе) одноврем. Со школой (Томасшуле), где обучали пению и игре на органе. До создания Т. С 1212 при Томаскирхе существовал муж. Хор, носивший то же название. В течение неск. Столетий Т. Играл значит. Роль в муз. Жизни Лейпцига. В кон. 17 - нач. 18 вв. В связи с возросшей потребностью в хористах, инструменталистах, органистах расширилась деятельность Томасшуле, и Т. Ст..

Томашек В. Я. К.

(Tomasek) Вацлав Ян Крштитель (17 IV 1774, Скутеч, Чехия - 3 IV 1850, Прага) - чеш. Композитор, пианист, педагог. Учился пению и игре на скрипке у регента П. Й. Вольфа в Хрудиме (1783-85). С 1790 жил в Праге, пользовался советами аббата Фоглера, а также И. Форкеля, М. Клементи, Я. Л. Дусика, одноврем. (с 1797) учился в ун-те (изучал право, математику, историю, эстетику, интересовался естеств. Науками). Играть на фп. Научился самостоятельно. В 1796 в Праге прославился как пианист-виртуоз. Большое..

Томашек Я.

(Tomasek) Ярослав (10 IV 1896, Коричани, Моравия - 26 XI 1970, Прага) - чеш. Композитор и муз. Критик. Учился у Й. Кунца (муз.-теоретич. Предметы) в Брно. Изучал в Карловом ун-те эстетику под рук. О. Зиха и муз.-теоретич. Предметы под рук. З. Неедлы (1919-24) в Праге, брал уроки композиции у В. Новака (1919-21). Был гл. Редактором в Управлении по охране авторских прав (1950-55). Как муз. Критика Т. Интересовала муз. Жизнь Праги (ряд его рецензий и очерков опубл. В журн. "Hudebnн rozhledy", 1924-..

Дополнительный поиск Томарс И. С. Томарс И. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Томарс И. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Томарс И. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 12 символа