Трифонов П. А.

89

Порфирий Алексеевич (11 (23) II 1844, Петербург - 22 VII (3 VIII) 1896, Царское Село, ныне Пушкин) - рус. Муз. Критик. Окончил Артиллерийскую академию. Нек-рое время бып на воен. Службе, в кон. 60-х гг. Вышел в отставку, занялся муз.-лит. Деятельностью. Сотрудничал в ряде петерб. Периодич. Изданий - в "С.-Петербургских ведомостях", "Заграничном вестнике", "Молве", "Порядке", "Вестнике Европы", в 1883-84 вёл муз. Отдел журн. "Искусство". Статьи нередко подписывал псевдонимами Т., Т-ов. Принимал участие в работе Бесплатной музыкальной школы (в 1868-75 член её Совета). Во 2-й пол. 70-х гг. Брал уроки композиции у Н. А. Римского-Корсакова. Дружеские отношения связывали Т. С М. А. Балакиревым, В. В. Стасовым, Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым и др.

В 80-х гг. Участвовал в муз. Вечерах М. П. Беляева.Муз. Воззрения Т. Сложились под воздействием идей "кучкистов", в первую очередь Ц. А. Кюи. Как муз.-лит. Критик Т. Выступал поборником "Новой русской музыкальной школы". В 80-90-х гг. Написал ряд биографич. Очерков - о А. С. Даргомыжском, А. П. Бородине, М. П. Мусоргском, Римском-Корсакове, П. И. Чайковском, Ф. Листе и др. (опубл. В "Вестнике Европы"). Пропагандируя творчество совр. Рус. И заруб. Композиторов, Т. Обнаружил, однако, нек-рую ограниченность взглядов, выразившуюся в отрицании муз. Классики 18 в., творчества Р. Вагнера, а также в недооценке музыки Чайковского. Среди незавершённых работ Т. - "Очерки истории русской музыки".Сочинения. Гектор Берлиоз, "Вестник Европы", 1881, No 9-10. Фредерик Шопен, там же, 1883, No 5-6.

Рихард Вагнер, там же, 1884, No 3-4. Франц Лист, там же, 1884, No 9-10 (отд. Изд.- Ф. Лист. Очерк его жизни и деятельности, СПБ, 1887). Роберт Шуман, там же, 1885, No 8-9. Александр Сергеевич Даргомыжский, там же, 1886, No 11-12. Александр Порфирьевич Бородин, там же, 1888, No 10-11. H. А. Римский-Корсаков, там же, 1891, No 5-6. Петр Ильич Чайковский. Некролог, там же, 1893, No 12. М. П. Мусоргский, там же.Литература. (Веймарн П.), Трифонов Порфирий Алексеевич (некролог), "РМГ", 1896, No 9. Кремлев Ю., Русская мысль о музыке. Очерки истории русской музыкальной критики и эстетики в XIX веке, т. 3 - 1881-1894, Л., 1960.Л. Ю. Малинина.

Значения в других словарях
Тритон

(греч. Tritonon, от tri-, в сложных словах - три и tonos - тон) - интервал, содержащий три целых тона. В диатонич. Звукоряде три тона включают взаимно обращающиеся интервалы. Увеличенная кварта (ув. 4) и уменьшённая квинта (ум. 5). Благодаря одинаковому количеству тонов ув. 4 и ум. 5 с одним общим звуком энгармонически равны. Т. - диссонирующий интервал. В ладовом отношении он обнаруживает обострённую неустойчивость, т. К. Включает звуки (ступени) с ярко выраженными вводнотоновыми тяготениями. В..

Тритоновый лад

Дважды-лад (термин Б. Л. Яворского), - тип симметричного лада, центр. Отношение к-рого образует тритон (отсюда назв.). В отличие от др. Симметрич. Ладов, Т. Л. Обладает многообразием интервальных структур (т. Е. Различных по интервальному составу ладовых звукорядов). Применяется в мелодич. И аккордовой (групповой) формах (ср. Увеличенный лад, Уменьшённый лад). Образцы Т. Л.:А. К. Лядов. "Из Апокалипсиса", такты 1-5.О. Meссиан. "Неосязаемые звуки грёз".см. Также тему Петрушки из одноим. Балета И...

Трихорд

(от греч. Trixordos - трёхструнный) - трёхступенный звукоряд (напр., d - е - f). В бесполутоновом пентатонич. Ладу характерный Т. Состоит из целого тона и малой терции (напр., d - е - g или d - f - g) в объёме чистой кварты. В диатонич. Системах Т. Обычно имеют значение мелких ладовых компонентов (напр., в знаменном и др. Распевах др.-рус. Музыки). В системе обиходного звукоряда т. Н. Согласия представляют собой Т. Характерного интервального строения (два целых тона), выполняющие роль осн. Струк..

Трнина М.

(Trnina) Милка (19 XII 1863, Везишче, Мославина - 18 V 1941, Загреб) - хорв. (Югославия) певица (драм. Сопрано). Училась пению у И. Вимбергер в Загребе и Й. Генсбахера в Венской консерватории (1880-83). Дебютировала в 1882 в Загребе (Амелия, "Бал-маскарад"). Была солисткой оперных т-ров Граца (1883), Лейпцига (1884-86), Бремена (1886-90) и Мюнхена (1890-99. Получила звание придв. Камерной певицы). Одноврем. Гастролировала в Загребе (1885, 1887, 1898), Москве (1894), Лондоне (1895, 1898, 1900), р..

Дополнительный поиск Трифонов П. А. Трифонов П. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Трифонов П. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Трифонов П. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 14 символа