Шведов Д. Н.

130

Дмитрий Николаевич (21 XI (4 XII) 1899, Москва - 8 VIII 1981, Тбилиси) - сов. Композитор и педагог. Нар. Арт. Груз. ССР (1979). В 1918 окончил Моск. Синодальное уч-ще, где обучался у А. Д. Кастальского и H. M. Данилина. В 1919-21 учился в Моск. Консерватории у К. А. Киппа (фп.) и А. А. Ильинского (композиция). В 1918-23 концертмейстер и оперный дирижёр в т-рах Москвы, Самары (Куйбышев), Саратова. С 1923 преподавал в Ленингр. Консерватории (с 1929 доцент), в 1931-81 - в Тбилисской (с 1941 профессор и зав. Кафедрой камерного пения). Автор опер - "Ревизор" (по Н. В. Гоголю, 1934), "Изгнанники" (1938) и "Аламыс" ("Честь", 1969. Обе на абх. Сюжеты), поэмы-оратории "Скифы" (для солиста, хора и оркестра, cл. А. А. Блока, 1926), кантат, 3 симфоний (1922-51), камерно-инстр.

Произв., в т.ч. Поэмы-вокализа (сюита для голоса и фп. Трио. Исп. 1954), хоров, романсов, музыки к спектаклям драм. Т-ра..

Значения в других словарях
Шварц Л. А.

Лев Александрович (5 (17) XI 1898, Ташкент - 24 II 1962, Москва) - сов. Композитор. В 1927 окончил Моск. Консерваторию по классу фп. У К. Н. Игумнова (по композиции занимался у Г. Л. Катуара). В 1927-30 преподавал игру на фп. В моск. Муз. Уч-ще им. Гнесиных. В 1931-33 концертмейстер Всесоюзного радиокомитета. С 1935 работал гл. Обр. В области киномузыки, ему принадлежит музыка ко многим художеств., мультипликационным, документальным и науч.-популярным фильмам. Видное место в творч. Композитора з..

Шварцкопф Э.

(Schwarzkopf) Элизабет (р. 9 XII 1915, Яроцин, близ г. Познань) - нем. Певица (сопрано). Училась в Высшей муз. Школе в Берлине, брала уроки пения у венг. Певицы М. Ифогюн. В 1938 дебютировала в Берлинской гос. Опере (второстепенная партия Волшебной девы в "Парсифале" Вагнера), с 1942 солистка Венской гос. Оперы, в 1947-51 выступала в оперных т-рах "Ковент-Гарден" (Лондон), с 1949 - "Ла Скала" (Милан), "Фениче" (Венеция. Участвовала в премьере оперы "Похождения повесы" Стравинского, 1951). В 1951..

Шведская музыка

Богат и разнообразен швед. Песенно-танц. Фольклор, имеющий местные особенности в разных ленах. Популярны хороводные танцы с пением и парные, восходящие к обрядовым свадебным. Древнейшие жанры нар. Ш. М. - вальвиса или вальлот (пастушеская песня-перекличка) и сэтерсонг (пастбищная песня), близкие йодлям. Сохранило популярность существовавшее с давних пор иск-во деревенских музыкантов - спельманов, к-рые играли соло, позднее в ансамбле (т. Н. Артель спельманов) на деревенских празднествах, а также..

Швейцарская музыка

Складывалась в результате взаимодействия разл. Нац. Традиций, к-рые восходят к древним культурам племён, населявших территорию страны, - во 2 в. До н. Э. Гельветов (кельтское племя) и ретов (ретийское племя), позднее (5-6 вв.) - алеманов и бургундов. В процессе эволюции выявлялись черты нац. Своеобразия Ш. М., проявлявшиеся и в нар. Муз. Иск-ве (гл. Обр. Специфич. Жанр альпийских горцев йодль), и в композиторском творчестве. В песенном фольклоре выделяются сложившиеся в 13-16 вв. В разных р-нах ..

Дополнительный поиск Шведов Д. Н. Шведов Д. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шведов Д. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шведов Д. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 12 символа